Открылись новые факты о прошлом Иевы Ильвес: конкурс красоты, долги и коварный возлюбленный

Limon.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Ülo Josing / ERR
  • Накопления меньше долгов
  • Участвовала в конкурсе красоты Лимбажи
  • Отношения, не увенчавшиеся свадьбой
  • Ильвес осваивает латышский язык

От чиновницы высокого ранга до самой обсуждаемой персоны почти во всем Балтийском регионе – таков проделанный за сравнительно короткое время путь ставшей первой леди Эстонии Иевы Купце, теперь уже Ильвес. Журналисты Vakara Ziņas исследовали этот путь.

Накопления меньше долгов

Официально доступная информация о 38-летней Иеве Купце или Ильвес довольно скупа. Еще в далеком 1997 году студентка второго курса отделения общественных отношений Латвийского университета начала работать в МИД – тогда она была кандидатом в чиновники. Через несколько лет дослужилась до поста секретаря МИД, а в конце 2005 года перешла в министерство обороны, где стала советницей министра, пишет rus.tvnet.lv.

В 2009-2010 была политической советницей специального представителя ЕС на Южном Кавказе, и позже у нее сохранились связи с этим регионом. В 2012 году Иева окончила программу профессионального совершенствования в университете Джона Хопкинса в Вашингтоне и по возвращению в Латвию стала советницей госсекретаря министерства обороны. Сейчас она глава отдела координации национальной политики кибербезопасности министерства обороны, и может гордиться работой в разных структурах в сфере иностранных дел и политики безопасности в Латвии и НАТО.

Последняя поданная декларация должностного лица за 2014 год свидетельствует, что Купце принадлежат квартира в Лимбажи, участок земли в Салацгриве и находящаяся в совместной собственности земля в Риге, а также загадочная квартира в красочном грузинском городке Казбеги.

У нее также есть BMW X5 2006 года выпуска и старенький «гольф» (1990) года. Накопления невелики, только 10 000 евро и 5000 долларов, а долговые обязательства зарегистрированы в размере почти 82 000 евро. Но намного интереснее официальной неофициально полученная Vakara Ziņas информация.

Участвовала в конкурсе красоты Лимбажи

Свое детство Иева провела в Салацгриве, жила в дедовском доме на берегу Салацы. Ее отец, выпускник Латвийской академии художеств, погиб, когда девочке не исполнилось и трех лет. Когда Иева пошла в школу, семья переехала в Лимбажи – там она закончила 1-ю среднюю школу.

Опрошенные Vakara Ziņas одноклассники Иевы ничего особого про нее не рассказали: общественно активная девочка, хорошо училась, выделялась красивыми длинными волосами. Некоторые вспомнили, что

Иева участвовала в первом городском конкурсе красоты «Мисс Лимбажи ‘95», но и конкурсанты того времени на вопросы о ней только пожимали плечами. Среди победительниц конкурса ее не было – выиграла тогда Эвита Битмане, нынешняя директор Олимпийского центра «Лимбажи».

Своим любимым предметом Иева называла историю, которую преподавал эрудированный Улдис Умулис. Между прочим, имя этого педагога в прошлом году стало известно всей Латвии, однако по своеобразному поводу – преподаватель чуть не остался без работы в Лимбажской окружной гимназии (так теперь зовется 1-я средняя школа), потому что Центр академического образования отказался признать его учительский диплом. Его он в 1978 году получил в Москве, в Высшей школе коммунистической молодежи, которая в 2001 году включена в список тех учреждений, дипломы которых Латвия не признает.

Фото: Marko Saarm

Отношения, не увенчавшиеся свадьбой

Первые серьезные отношения у Иевы завязались еще в школе – с Анджеем Вилюмсонсом, сводным братом режиссера Дидзиса Йоновса, нынешнего советника постоянного представительства Латвии в ЕС. Тогда все было очень серьезно, подтвердил Vakara Ziņas один источник информации. Пара двигалась в направлении свадьбы, Иева не бросила парня даже тогда, когда он в пережитой ими аварии сломал обе ноги. Анджей тоже выбрал карьеру дипломата, долгое время работал в МИД, потом и в министерстве обороны -- директором департамента. После этого вернулся в структуру МИД, по большей части находясь в представительстве ЕС в Брюсселе.

В разрыве отношений вроде бы стоит винить расстояние – в то время Вилюмсонса послали на учебу в США, с ним хотела ехать и его невеста, но планы не реализовались. О дальнейшем точной информации нет – просто через полгода или чуть больше у оставшейся в Латвии Иевы родился сын, сейчас уже 13-летний Ральф Янис Пундурс, отцом которого является посол Латвии в Греции Ивар Пундурс. Злые языки сомневались в его отцовстве – с разрыва прежних отношений прошло слишком мало времени.

Пундурс тоже долгое время работал в структурах МИД, и,по неофициальной информации, именно он бросил Иеву, чтобы начать отношения с какой-то турчанкой.

В его декларации чиновника как супруга указана некая Басака Эмре, что действительно звучит как турецкая фамилия.

Что касается Вилюмсонса, то он сейчас счастливый отец троих детей.

У Иевы Купце есть и второй ребенок – двухлетняя дочка Изабелла. По имеющейся у Vakara Ziņas информации, ее отец – азербайджанец на 20-25 лет старше Иевы (некоторые источники называют имя адвоката Исахана Ашурова), с которым Иева познакомилась, работая на Южном Кавказе. Этот человек тяжело заболел и даже приехал лечиться в Латвию, где, по его мнению, врачи лучше, но этот шаг отчаяния его не спас, и мужчина тут и умер – рак…

Однако эстонские и даже финские СМИ спекулируют фактом, что Ашуров умер 3,5 года назад, пресс-службе президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса даже пришлось официально заявить, что Изабелла – не дочь президента.

О том, где и как латвийская чиновница познакомилась с Ильвесом, который старше ее на 24 года старше, мнения тоже делятся. Сама Купце в своем пока что единственном интервью порталу Delfi выразилась так: «С Тоомасом мы знакомы уже очень давно. Нас свела вместе наша профессиональная деятельность. Я начала работать в МИД в 1997 году, занимаясь вопросами вступления стран Балтии в НАТО. Тогда был небольшой круг людей, веривших в эту цель, у которых были общие взгляды, ценности, стремления. Томас был одним из них».

Стоит добавить, что Ильвес тогда был министром иностранных дел Эстонии.

«Летом в моей жизни был момент, когда я осталась одна с детьми. Томас был один. После интенсивной и трудной работы по вопросам кибербезопасности во время председательства Латвии в ЕС я взяла двухмесячный отпуск. У Томаса летом было свободное время. Не тайна, что его родной дом близко к границе Латвии.

Общение между двумя свободными людьми, которых связывают профессиональные интересы, ведет к встрече. Лето мы провели вместе.

Поняли, что ценности, которые объединяют нас как профессионалов, связывают нас и в человеческом плане. Это время перевело наши отношения в другую плоскость», – рассказала в интервью Иева.

Ильвес осваивает латышский язык

Похоже, что Иева запретила давать любые комментарии про свою частную жизнь даже самым близким людям. Мама – очень уважаемая учительница рисования в Лимбажах, поэтому понятно, что местная газета Auseklis кинулась ее расспрашивать

Если о детстве и школьных годах своей дочки Велта Купце рассказывала с радостью, то на вопросах про отношения Иевы с президентом соседней страны «рванула стоп-кран» – по ее словам, дочь с ней на эту тему не общалась. Велта сказала, что с Ильвесом пару раз встретилась в Риге, а Рождество вместе с дочерью и внуками провела в его загородном доме у эстонской границы, географически недалеко от Мазсалацы. Посетила и службу в Виландской церкви (скорее всего, что подразумевалась та самая церковь святой Анны, где состоялась и свадьба). Ильвес не говорит по-русски, но постепенно учит латышский – на адресованной Велте рождественской поздравительной открытке он собственноручно написал «sievasmātei» (теще), может произнести некоторые фразы на разговорном уровне.

«Томас улучшил свой латышский, и знает уже намного больше слов, не только saldējums (мороженое). Ему легко даются языки, – шутит в интервью Иева, которая сама уже долгое время учит эстонский в частной школе в Риге. – Я учусь с радостью. Томас меня об этом не просил. Более того, Томас уверен, что раз я родом из Салацгривы, во мне ливская кровь. Он много читал и изучал про ливов, и ему кажется, что мои высокий рост, сила, упорство и выносливость указывают на ливские корни. Так что у нас дома есть не только латышско-эстонские словари, но и ливские».

Комментарии
Copy
Наверх