Таллиннский диджей рассказал о своей работе и о том, что происходит ночью в клубах

Limon.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
DJ. Снимок иллюстративный.
DJ. Снимок иллюстративный. Фото: Panther Media / Scanpix

В очередной рубрике «Личный опыт» в еженедельнике «МК-Эстония» таллиннский диджей рассказал о том, что происходит ночью в клубах, что из русской музыки нравится эстонцам и чем можно разозлить того, кто стоит за пультом.

Главное – завести толпу

Заставить народ танцевать – это и есть самое сложное в работе диджея. Когда готовишься к вечеринке, нужно представлять, какая публика ожидается, отсюда и составляется примерный плейлист. Самое сложное, если в клубе публика разного возраста. Под одну песню пляшут одни, под другую – другие.

Те, кто помоложе, любят что-то более клубное и модное. Люди постарше предпочитают более мелодичное, не напрягающее. И найти какой-то компромисс и собрать всех вместе на танцполе почти невозможно.

Композиции надо пускать в определенном порядке. Нельзя начинать вечер сразу с тяжелой музыки.

Сначала надо пустить пару знакомых публике легких хитов в радиоформате, чтобы ноги сами начали притаптывать в такт музыке. Когда народ начинает двигаться, можно потихоньку утяжелять музыку. Через какое-то время толпа уже будет скакать до потолка под тяжелую клубную музыку.

Какой клуб лучше?

Есть клубы, в которые ходит только русская публика, – это Parlament, Riff (бывший Cathouse). Эстонцы ходят в Panoraam, Münt, Arena 3. В Hollywood, Factory и Teater нет особого деления. Туда ходят все, но русскую музыку там можно услышать только на определенной вечеринке.

Но все зависит от предпочтений каждого человека и того, что он хочет найти в клубе. Советовать, куда идти, а куда нет, я бы не стал.

О неадекватной публике

Если говорить о продаже наркотиков или чего-то подобного, то в наших клубах я с этим не встречался. Чаще приходят уже под кайфом. Если человек совсем невменяемый, то его просто не пускают в клуб. А вот драки – это да, они случаются постоянно, дебилов везде хватает. Как-то было, что два парня подрались прямо посреди танцпола, но уже через пару минут выпивали в обнимку друг с другом. Вообще неадекватные люди часто встречаются. Но особенно буйных охранники выпроваживают за двери клуба. Они свою работу хорошо знают.

Самое неприятное, когда кто-то начинает тянуть руки к пульту.

Тогда появляется желание уже не просто послать, а хорошенько приложить человека.

Как-то подошла девушка с флешкой и говорит: «Поставь, пожалуйста, «Сектор газа», тут есть». Я ей объяснил, что мне некуда флешку вставить, она ушла. Через пять минут подходит уже с диском: «Вот, седьмой трек, качество хорошее». Я не знаю, может, она за пять минут умудрилась где-то с флешки на диск записать, но это было очень смешно. Пришлось придумать миллион причин, чтобы отвязаться от нее.

О зарплате и чаевых

За одну ночь работы в клубе с 11 вечера до 5 утра можно заработать в среднем 150 евро. Опять же зависит от клуба. Где-то можно и 250 заработать. В принципе, пределов нет.

Поскольку я работаю неофициально, то бывает, что организаторы обманывают. Договариваемся на одну сумму, а в итоге получаешь меньше и еще два месяца бегаешь, выпрашиваешь оставшееся.

Поначалу два года я работал вообще бесплатно. Тогда не меня приглашали, а я сам напрашивался. Мне была нужна практика, чтобы меня заметили и оценили. А когда уже увидели, что я могу, то начали приглашать и нормально платить.

О выпивке, женщинах и провалах

Пить на работе никто не запрещает, если это не отвлекает от нее. Выйти покурить тоже не проблема. Можно поставить песню и отойти. Конечно, если песня играет полторы минуты, то отойти не получится. Но если два диджея работают вместе, то можно договориться. Пока один играет, второй может и выпить, и покурить, и с народом пообщаться, и потанцевать. А если ты один всю ночь за пультом, то как-то не до этого, бывает так, что даже в туалет не сбегать.

Самый большой провал в моей диджейской карьере был, когда мне надо было разогреть публику, но за два часа на танцпол не вышел ни один человек.

Читайте материал целиком на www.mke.ee.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх