Танцор оперы «Фауст»: туфли, в которых мы танцуем, невероятно удобные

Виктория Жигулина
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Кадр из репортажа
Кадр из репортажа Фото: www.err.ee

Премьера «Фауста» в постановке Бертмана состоялась 20 и 22 сентября на сцене театра «Эстония». По словам режиссера, «Фауст» поднимает вопросы веры, религии и церкви: «Эти вопросы остро стоят в современном мире. Как и вопросы морали, подмены истинных ценностей ложными. Человек становится существом очень циничным. Нынешний моральный кризис общества гораздо страшнее экономического. Сегодня это очень важная тема, и в «Фаусте» есть все, чтобы ее раскрыть».

Портал Limon.ee узнал, что думает об опере танцор театра «Эстония», который выступает в «Фаусте»? На вопросы отвечает танцор Виктор Васильев.

- Какую роль вы исполняете в опере «Фауст»?

- Артистам балета в этой редакции отведена та же роль, что и в классических вариантах – нечисть, слетевшаяся на Шабаш. Только целый акт сжали в одну сцену, что дает мощный эффект.

- Как вы относитесь к подобной интерпретации «Фауста»?

- Это, к сожалению, первый и единственный вариант "Фауста", что я видел - я не любитель оперных спектаклей. Но то, что я увидел, тронуло меня до самой глубины души. Невероятно органичный спектакль, ничего лишнего, он идеален таким, какой есть, и я еще не раз собираюсь его посмотреть, чтоб сравнить с тем, что я в свое время читал в школе.

Интересным его делают те черты характера, которые придал постановщик действующим лицам, порой кажущиеся противоположными тем, что незаурядный читатель/зритель видел сам.

- Совпадают ли ваши политические взгляды с взглядами Бертмана? (например, использование образа Pussy Riot)

- Насчет взглядов я не знаю, политикой не интересуюсь. Но использовать Pussy Riot, как олицетворение современной нечисти, по-моему, очень занятный ход.

- Были ли те, кто не захотел участвовать в опере, либо в чем-то против? Если были, то, по каким причинам?

- Могу сказать только про артистов балета. Было немало трений по поводу костюмов, но в итоге пришли к общему знаменателю. Конечно, есть те, кто по-прежнему чем-то недоволен, но мы профессионалы, и я считаю, что должны уметь работать в любом костюме/обличии.

- Насколько комфортно выступать в таких откровенных нарядах? (как психологически, так и физически)

- Психологический дискомфорт я испытывал на первых костюмированных репетициях больше всего от того, что на мое оголенное тело смотрели коллеги и люди, которых я знаю. Наслушался потом от певцов и критики, и комплиментов - некоторые хоть и шуточные, или даже вполне невинные, но немного задевали. А потом все привыкли и дискомфорт пропал. Костюмы же не вызывают физических неудобств, туфли просто невероятно удобные - за это низкий поклон художнице по костюмам и нашим театральным сапожникам. А колготки - это, по сути, то же трико, в которых мы выходим на сцену в классическом балете.

Перед публикой никакого дискомфорта в таком обличии у меня нет. Публика для меня безлика, я ее не вижу и не знаю, к тому же спектакль уже идет и музыка играет, в голове полно других мыслей (о порядке танца, о музыкальности, о том, где и как помочь партнерше, о том, чтобы сделать все красиво)- стесняться просто некогда.

Смотри ВИДЕО.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх