Звезде сериалов Валерии Ланской всего 25, но она так много всего успела. С 11 лет — на профессиональной сцене. Еще до окончания театрального института им. Щукина была принята в труппу «Сатирикона». Последние семь лет — артистка Театра Луны.
Валерия Ланская: с ранних лет я твердила, что хочу быть клоуном
В кино дебютировала в 2006-м — в фильме Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной», где сыграла дочь цыганского барона. Одновременно девушку завлекли в свои сети создатели сериалов: началось с «Есенина». Дальше — больше, по пять сериалов за год: «Кадетство», «Принцесса цирка», «Женские истории», «Две сестры», «Жаркий лед», «Пираньи». Добавил зрительской любви и фильм Евгения Бедарева «Тариф Новогодний». Еще Валерия — солистка мюзиклов: «Монте Кристо», «Zorro», «Времена не выбирают». Затем успешно выступила в проекте «Ледниковый период» в паре с Алексеем Ягудиным, пишет mke.ee.
Как она все успевает, загадка. Кажется, у этой яркой представительницы нового актерского поколения нет недостатков: только красота, везение и воля к победе.
«Я озабочена продвижением классики в массы»
На 10-м Открытом фестивале кино и театра «Амурская осень», который на днях проходил в Благовещенске, Валерия Ланская предстала в новом для себя качестве: не только как исполнительница роли Катюши Масловой в спектакле «Спасенная любовь» по мотивам романа Льва Толстого «Воскресение», но и как продюсер этого и некоторых других проектов. Причем за Катюшу Маслову она получила приз «За лучшую женскую роль» в конкурсе антрепризных спектаклей. Мы поговорили с Валерией накануне закрытия фестиваля:
— Сознайтесь, Валерия: все затеяно ради заветной роли Катюши Масловой?
— Не сознаюсь. Я с легкостью введу в спектакль другую артистку. Буду рада тому, что спектакль живет, неважно — со мной или без меня. Сейчас востребованы в основном комедии положений, а хочется, чтобы зрители думали после просмотра фильма или спектакля, меняли что-то в своей жизни. Ради этого я шла в профессию. Очень переживала, что публике наш спектакль будет не нужен. Но в Благовещенске нам так аплодировали. Официальная премьера в Москве пройдет в конце октября в Театре киноактера. Мне хочется продвигать что-то настоящее, классику, ведь в ней все сказано.
— Вы сейчас рассуждаете как комсомолка, как настоящая советская девушка. Но вы же наверняка думаете не только о всеобщем благе, но и о себе?
— Если бы я думала только о себе, я бы не влезала в жуткие долги, не пошла бы на такие риски, создавая спектакль. А я озабочена не столько творческой самореализацией, сколько именно продвижением классики в массы.
— Это миссия?
— Не миссия, но я давно этого хотела, соскучилась по-настоящему. Сегодня ведь классические произведения берутся для того, чтобы выпендриться. А это не то, о чем надо думать. Я прочитала роман Толстого лет в 15. Он произвел на меня очень сильное впечатление. Идею постановки вынашивала пять лет. Продюсерская деятельность для меня оказалась сложнее, чем актерская. Поражаюсь людям, которые делают одну антрепризу за другой. Аренда, предоплата, договоры, авторские права — даже не представляла, какая это кабала. Сколько всего нужно, чтобы собрать спектакль, как много инстанций обойти. Смета разрастается на глазах и напоминает стройку, где все оказывается дороже и сложнее, чем ты думал.
«Сегодня у меня единственный выходной за полгода»
— К стройке, судя по всему, вам не привыкать?
— Да, свой дом я почти построила. Так что мама, сестра и я — это наша большая семья, надеюсь, уже к концу октября мы переедем в него. Теперь я знаю все нюансы строительства, про трубы и многое другое. Закончится ли это когда-нибудь?
— Откуда у молодых девушек такие таланты? Может, вы и спектакль сами поставите или фильм?
— Не знаю, откуда что берется. Сама удивляюсь. Что же касается режиссуры, то это совсем не мое. Для столь сложного дела есть специально обученные люди. Мы сейчас заканчиваем работу над инсценировкой и начинаем переговоры с несколькими именитыми режиссерами.
— Трудно все дается?
— Сегодня у меня единственный выходной за полгода. Не знаю, когда еще будет возможность посвятить день себе. Мечтала отдохнуть, не хотела вылезать из номера, но вот даю интервью, участвую в пресс-конференции. Я очень устала за последнее время. После возвращения из Благовещенска прямо из аэропорта поеду на съемочную площадку, потом — в поезд и опять на площадку, и только потом в Москву, где у меня два спектакля. Но я сильно люблю свою профессию, и это дает силы. Счастлива, что с кино у меня все пошло в гору. У актеров вечно так — то густо, то пусто. Был период, когда в кино у меня не было работы. Ничего страшного в этом нет. Зато я много работала в мюзиклах. Сейчас я снимаюсь в Санкт-Петербурге в восьмисерийном фильме «Жена офицера» вместе с Ярославом Бойко. Уже отснялась в четырех сериях военной картины «Снайперы. Через прицел» про четырех девчонок, которые шли на смерть, лежали в окопах. Скоро на канале «Россия» пройдет премьера фильма «Осенний лист» Сергея Грознова с моим участием. Работаю в картине «Темный мир: равновесие» Олега Асадулина. А 6 октября в Театре оперетты состоится премьера «Графа Орлова», где у меня роль княжны Таракановой...
— Так много всего!
— В театре есть нечто волшебное. Выходишь на сцену, и вся усталость куда-то уходит. Прямо с самолета, сразу после семичасового перелета из Москвы в Благовещенск, не успев прилечь после бессонной ночи, я сразу поехала смотреть площадку, ставить свет, звук, декорации, видео, решать организационные вопросы. Думала, что не смогу сыграть, не выдержу. Физических сил не было. Но вышла на сцену, и они откуда-то взялись. Это что-то потрясающее. Во время съемок меня всегда поддерживают, видя мою усталость. Дают вагончик и возможность отдохнуть. От камеры же ничего не скроешь, поэтому глаз должен гореть, необходимо быть свежей и отдохнувшей.
«Жизнь в искусстве — это жуткая конкуренция, часто нелюбовь»
— Вы ведь с детства постоянно трудитесь, держите себя в форме?
— С ранних лет я твердила, что хочу быть клоуном. В пять лет мама отдала меня в детский театр. Потом пошла в другой. Их было несколько в моей жизни. В Театре юного актера я проиграла 9 лет, вплоть до поступления в театральный институт. Так что вопросов о том, куда идти учиться, передо мной не стояло. Параллельно я занималась спортом, музыкой, танцами. Семья у меня хоть и не актерская, но творческая. Артистка-то я первая. Бабушка с дедушкой были музыкантами, родители — танцоры. Все они меня поддерживали.
То, что актерство — тяжелый труд, для меня не стало открытием, поскольку в театре я нахожусь с детства.
Еще до поступления в институт, когда мы ездили на гастроли, стало понятно, что жизнь в искусстве — это жуткая конкуренция, часто нелюбовь. Стараюсь от этого абстрагироваться. Наверняка есть люди, которые не очень хорошо ко мне относятся. Но нельзя понравиться всем. Всегда будут придумывать что-то за твоей спиной, сплетничать. Я делаю максимум того, что могу.
— В Благовещенске вас опять расспрашивали по поводу ваших взаимоотношений с генеральным продюсером «Амурской осени» Антоном Калюжным. Тема не закрыта?
— Я закрыла ее полгода назад, дав единственное интервью. Все остальное придумано. Ничего страшного не произошло. Просто мы поняли, что слишком разные люди для того, чтобы жить вместе и строить семью. У каждого из нас свое отношение к каким-то вещам. И ломать друг друга, менять мы не стали. Но я приехала в Благовещенск показать свою новую работу, а после спектакля мы с Антоном хорошо пообщались... Ничего невозможно в этой жизни предугадать. Нафантазируешь, каким должен быть идеальный мужчина — с чувством юмора, легкий, творческий и так далее, а появится совсем иной человек, из другой среды, и с ним будет хорошо и спокойно. Пока такого человека рядом нет...
«Актерская профессия — это не только успех и деньги»
—Творческий центр Валерии Ланской, который вы создаете, будет называться «ФриЛанс». Это образ жизни?
— Я много лет служила в одном театре, где позволяли работать на контрактной основе и в других коллективах. Но для меня всегда было важно ощущение крыши над головой. Однако настал момент, когда я решила уйти в свободное плавание. Название компании идет не оттого, что я привыкла к свободному образу жизни. Я хочу объединить в своем творческом центре разные направления, не только театр, но и школу по подготовке молодых ребят к поступлению в творческие вузы. Ко мне все время с этим обращаются. Правда, существуют подготовительные отделения при вузах, но не всем они доступны. У нас может быть получится все не так дорого. Хотелось бы так организовать процесс, чтобы ребята понимали: актерская профессия — это не только успех и деньги, но и колоссальный труд. Весной откроем нашу школу. Уже есть помещение. Ищем деньги. В планах творческого центра — спектакль для детей. Хочу также задействовать возможности и таланты моих друзей, использовать опыт ледового шоу, того, что делает мама с Ильей Авербухом. В дальнейшем, возможно, осуществим и кинопроекты. Планов много, и они разнообразны, отсюда и название «ФриЛанс». Кроме того, «Ланс» означает и Ланская.
— Но вернемся к вашему дому, в который вы вот-вот переедете. Вы и тут творчески подошли к делу?
— О доме я мечтала давно. У семьи он должен быть. Как только стала зарабатывать деньги, работая в кино, тут же стала откладывать их на строительство. Наш дом осталось только привести в порядок внутри, да еще сад обустроить, чтобы не было грязи и месива вокруг. Надо проложить дорожки. Не говорю уж о посадке деревьев. Над гаражом надстроила второй этаж, получился гостевой дом. Там еще и конь не валялся. Многое еще нужно сделать: бассейн на улице и газон. Огорода не будет. Мы никогда не любили полоть грядки — это у нас что-то семейное. Разве что цветы посадим.
— А чем занимается ваша сестра?
— Сестренка в этом году поступила в Российскую академию театрального искусства (ГИТИС). Ей 16 лет. Я ее очень люблю. Мы с ней не похожи, возможно, потому, что у нас разные папы. Глядя на нас, и не скажешь, что мы сестры. Настя — красотка. Она очень талантливая. В кино начала сниматься раньше, чем я. У нас с ней разные фамилии. У нее — мамина, она — Масленникова. (Валерия взяла себе девичью фамилию бабушки (матери отца) — Ланская. — Авт.) Ближе человечка у меня нет. Всегда буду ее поддерживать.