Супруга президента Эвелин Ильвес переживает, что дешевый глюкозно-фруктозный сироп (ГФС), от которого толстеют американцы, начинает прокрадываться и на эстонские прилавки.
Эвелин Ильвес вступила в битву с сиропом
«Еще пять лет назад у меня не было никакого мнения по поводу кукурузного сиропа, а сегодня в Эстонии трудно найти в холодильниках мороженое без ГФС», – пишет Эвелин Ильвес в октябрьском приложении к журналу Kodukiri, сокрушаясь, что ГФС проник даже в мясопродукты, творожные сырки и кремы и кондитерские изделия.
Все это невероятно огорчает супругу президента, ведь полученный из кукурузы ГФС содержит больше фруктозы, чем глюкозы, и если глюкозу используют в основном как источник энергии, а продукты ее переработки откладываются в печени в виде гликогена, то продуктами переработки фруктозы являются жирные кислоты, в том числе плохой холестерин и триглицериды, которые в случае большого потребления фруктозы откладываются в виде частичек жира в печение и мышцах.
Поскольку при переработке фруктозы 100% приходится на печень (в случае глюкозы лишь 20%), ученые говорят, что напитки, подслащенные ГФС наносят детской печени вред, сопоставимый с вредом от алкоголя.
В то же время ГФС – самый дешевый подсластитель, который в результате обработки становится на 20% слаще сахара. А потребителям нравится дешевое, – огорчается Эвелин Ильвес, – поэтому производители и вынуждены искать все более дешевые ингредиенты для своей продукции, принося в жертву здоровье людей.
Ильвес сказала, что, насколько ей известно, в США обычный саха в основном заменяют как раз ГФС. «Вес американцев начал тотально увеличиваться именно тогда, когда производители продуктов питания взяли на вооружение ГФС, в 1970-х», – пишет она, отмечая, что сегодня более трети американцев страдает от ожирения.
Супруга президента все же признает, что кукурузный сахар в массовом порядке в Эстонию пока не ввозится, он она решила написать о нем на будущее. «Число детей, страдающих от проблем с весом, растет в Эстонии неумолимо», – обеспокоена первая леди государства.