24 октября в концертном зале Nokia покажут спектакль «Синяя роза» по пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Роль застенчивой Лоры Вингфилд, которая, «подобно стекляшке из своей коллекции, становится слишком хрупкой, чтобы жить вне полки» в постановке исполняет молодая и востребованная российская актриса Ольга Арнтгольц. В телефонном интервью она поделилась с порталом Limon.ee своими соображениями о роли и о себе.
Ольга Арнтгольц: мне ужасно нравится Эстония
- В пьесе «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямс изображает Лору болезненно застенчивой девушкой, вследствие мы мало что узнаем о ее внутреннем мире, желаниях и т. д. Это, на мой взгляд, открывает простор для различных интерпретаций ее образа. Ваша Лора – она какая?
- Это очень сложный вопрос. На него трудно отвечать, не посмотрев спектакль. Каждая постановка разная, и все «Лоры» - тоже разные. Каждая актриса ее видит по-своему. Конечно, у Теннесси Уильямса описана определенная девушка, и, зная пьесу, каждый, наверное, ее как-то себе представляет. Но мне трудно отвечать на этот вопрос, не сыграв для вас спектакль.
- Автор завершает пьесу в тот момент, когда Лору с матерью оставляет брат, без которого им, скорее всего, придется трудно. Как вы думаете, как могла бы сложиться дальше судьба Лоры?
- Там дело, в общем-то, не в том, что ее оставляет брат, она же его сама отпускает, это у нас, мы так сделали. Как я эту героиню понимаю, она всегда знала, что она держит брата, что он не может реализовать себя и жить так, как он хочет, главным образом, из-за нее, что именно она его останавливает и тяготит. И она его отпускает. Но брат, видите, не находит счастья ни там, и ни здесь, и повторяет судьбу отца, как мне кажется. А Лора… Она, конечно, никогда не выйдет замуж... Вообще, у Теннесси Уильямса есть небольшой рассказ «Лицо сестры в сиянии стекла», в котором он описывает эту самую историю, он же писал эту героиню с реального персонажа. И, по одной версии, она кончает жизнь самоубийством, по другой эта девочка попадает в психическую лечебницу… А как я сама себе это лично представляю… Я не думаю, что ее жизнь как-то изменилась. Она сама, изменилась, наверное, внутренне. Парень, который олицетворяет ее мечту, приходит к ней домой, и в этой их двойной сцене для нее, я считаю, происходит все, что может быть самого прекрасного между мужчиной и женщиной. Каждая женщина в своей жизни ждет любви, и Лора, мне кажется, получает это мгновение, которым она будет жить всю жизнь. Мне бы хотелось, чтобы она жила, долго. Но она такой чистый, прозрачный, стерильный человек, что ей, наверное, жутко сложно жить на этом свете, не представляю даже, как вот она такая…
- То есть, вам сложно ее играть?
- У нас был замечательный режиссер Саша Марин, который с нами работал. Он идет от артиста, от того, что актеры ему дают, свои мысли, свою органику, свою индивидуальность. Мне кажется, мы старались идти, прежде всего, от себя, а значит, наши герои отчасти похожи на нас. Мне кажется, я понимаю эту героиню. Я, как и она, очень стеснительный человек, но не до такой, конечно, степени. У нее же это комплекс, выращенный ею самой. Но дома она отнюдь не застенчива, как и все мы. Я пыталась ее сделать максимально настоящей, живой девушкой. Хотя героиня этой пьесы мне никогда не казалась «моей», она не была в ТОПе ролей, которые я бы хотела сыграть.
- Я знаю, что в этом году, в День любви и верности (8 июля) в вашем родном Калининграде ваши родители - Валентина Галич-Арнтгольц и Альберт Арнтгольц были награждены медалями «За любовь и верность». Как вы считаете, в современном мире эти ценности еще актуальны или обесцениваются?
- К сожалению, я думаю, сейчас нет такого понятия, как семейные традиции. Семейные праздники, семейные обеды – это, к сожалению, уходит с поколением наших родителей. Мы какие-то все уже другие. Хотя я всячески это приветствую, я бы хотела, чтобы в моей семье это было. Но сейчас, к сожалению, этого нет, все предпочитают свободу. Я рада, что в моей семье это остается, я получаю огромное удовольствие от общения со своими родителями, семейных застолий, разговоров до глубокой ночи.
- Вопреки ожиданиям, вы с сестрой Татьяной не слишком часто играете близнецов, хотя предложений таких вам поступает немало. Почему отказываетесь?
- Не потому, что мы принципиально этого не хотим. Нет материала хорошего. Был хороший материал – сериал «Лапушки». Там была хорошая команда, было интересно. Мы там были достаточно разные. А бесконечно подменять друг друга в каких-то ситуациях, в комедии положений – сколько это можно делать…
- Какой формат работы вам больше по душе – театр, съемки в кино, сериалах?
- Я очень люблю театр, сцену, я понимаю, что никак без этого не смогу, да и без кино. Но это просто два совершенно разных мира. Еще значение имеет материал. Мне неважно: сериал это, кино. На сцене тоже может быть плохой материал.
- Кстати, в тех же сериалах вас можно видеть достаточно часто. Что они дают вам как актрисе? Это производство или все-таки еще и творчество?
- У нас, к сожалению, очень многие сериалы, а в последние 3-4 года особенно, превратились в какое-то производство, совершенно без души и без какого-либо творчества. Я сама иногда, знаете, смотрю, если попадается что-то по телевизору – и просто невозможно. Я даже имею в виду с точки зрения технической. В сериале тоже может быть очень хороший материал. Есть огромное количество многосерийных фильмов хороших, наверное, вы согласитесь со мной. Таких, которым «полный метр» порой не годится даже в подметки. В Америке тоже снимается огромное количество сериалов, и мы их сейчас смотрим взахлеб. У меня есть огромное количество друзей, артистов в том числе, которые смотрят западные сериалы. Они сделаны очень хорошо, просто офигительно. Можно смотреть и учиться, как они играют, как снимают. У нас в большинстве случаев это такое тупое коммерческое производство. Но среди всего этого, мне кажется, встречаются достойные какие-то вещи.
-Не могу не задать достаточно традиционный, наверное, вопрос. Насколько я знаю, вам уже доводилось бывать в Таллинне.
- Я два раза была в Таллинне. Мне ужасно нравится Эстония и вообще Прибалтика. В Таллинне живет моя однокурсница, с которой мы списываемся, и я надеюсь, что мы с ней встретимся, и она на спектакль придет ко мне, мы давно не виделись. Да и вообще из Таллинна достаточно много артистов сейчас здесь работает. Насколько я знаю, в Таллинн мы приезжаем за день, я надеюсь, что у нас будет возможность погулять по городу.