Беатриче – наша местная знаменитость, которая, пожалуй, по частоте упоминания в эстонских СМИ на протяжении вот уже более двадцати лет не уступает никому другому, пишет "МК-Эстония".
Местные модели в ресторанах выступают "за помаду"
- Тебя знали как яркую представительницу модельного бизнеса, теперь еще и как хозяйку ресторана. Ты так и ходишь по мостику туда-обратно?
- Да, сегодня организовывала моделей для показа Baltika. Мой рабочий день таков: утром я смотрю мейлы, потом готовлю, работаю на кухне во время обеда, после четырех опять занимаюсь модельными делами. У меня есть приходящий ассистент в агентстве, так как модельное дело не требует постоянного присутствия в офисе, все делается по телефону и мейлам. Собираемся тогда, когда проводим кастинги. Провели весной скаутинг-тур по Эстонии, объехали города и села в поисках свежей крови. Скоро проведу конкурс в рамках Ilu Sõnum. Оба бизнеса идут параллельно.
- И какой из них дает больше дохода?
- Так нельзя сравнивать. Я и раньше говорила, что модельный бизнес – долгоиграющая структура, отдача, как правило, приходит лет через пять – когда модель наберется опыта, станет востребованной, начнут зарабатывать и она, и агентство. В ресторанном деле отдача мгновенная: сегодня приготовил, люди поели, сказали «спасибо». Удовлетворение моментальное. Когда ты делаешь что-то сам, ты знаешь, что ты продаешь, когда ты продаешь модель – человека, это 95% сюрпризов. По сути, ты нянчишься, как в детсаду, воспитываешь и учишь быть профессиональным и ответственным. Надо сказать, что нынешнее поколение отличает тотальная безответственность. Это общая проблема, не только у моделей. Люди быстро меняют решения, желания, обещания. Не все, конечно, Таня, как я ее называю, универсальный солдат: и как модель работает, и пирожки печет, и все у нее получается, потому что она сделана из другого теста, если сравнивать с ее сверстницами.
- За то время, что ты в модельном бизнесе, не уменьшается количество девушек, желающих стать моделями?
- Нет. Моему агентству 16 лет, и через меня прошли сотни моделей, кто-то попробовал и ушел, кто-то состоялся. Предложений очень много. Но с самокритикой плохо. Из 10 предложений можно рассмотреть 1-2 человек.
- Почему такая неослабевающая популярность?
- Есть спрос, он никуда не пропадает. Западные агентства тоже ищут здесь новые лица, да и местные клиенты периодически хотят их получать. В Эстонии нельзя получить опыта и представления о работе модели, только за границей. Это может стать сильным испытанием, которое вышибает почву из-под ног. После первого визита работу редко кто получает, в основном возвращаются на позитиве и с новыми фотографиями. У некоторых уходят годы, чтобы понять сущность профессии. Чтобы стать профессиональной моделью и заработать денег, ты должна жить за границей и находиться в поле зрения и досягаемости, добавляя новые работы и фотографии.
- Сколько у нас моделям платят?
- За обычный показ гонорар модели составляет около 35 евро. Довольно скромный. К сожалению, телевизионной рекламы, того, на чем зарабатывают модели во всем мире, здесь нет. Хочется плакать горючими слезами. Если наши фирмы снимают рекламный ролик, то деньги срубают компания-производитель и рекламное агентство. Как ни абсурдно звучит, "лицо" получает меньше всего. О нашей высокой моде я не говорю – там вообще не платят, модели работают для себя.
В лучшем случае получаешь хорошие фотографии, которые можно добавить к портфолио. Чтобы было. Может, раз в пять-шесть лет выстрелит какая-то модель в рекламной кампании, получит 500-600 евро. Есть считанные модели категории А, которые стоят 1000 евро за съемочный день, а в основном – 100 евро. За журнальные обложки модели везде платят мало. Например, в Финляндии – 300 евро, у нас или ничего не платят, или 30 евро.
- Страна маленькая.
- Да, ничего не поделать. Этот бизнес и бизнесом нельзя назвать. Сколько показов проходит в разных ресторанах, скажем так, где модели выступают...
- ... за лифчик?
- Да, или за помаду.