Если верить новой книге "Второй сексизм", сегодня мужчины подвергаются дискриминации по половому признаку, сообщает рецензент The Observer Элизабет Дэй. Книгу написал профессор философии из Кейптауна Дэвид Бенетер (David Benatar), ее название ("The Second Sexism"), вероятно, отсылает к названию знаменитого труда Симоны де Бовуар "Второй пол" о дискриминации женщин, пишет InoPressa.
Второй сексизм: современные мужчины - угнетенный пол?
Бенетер излагает статистику: "больше юношей, чем девушек, бросают школы, меньше мужчин получают дипломы о высшем образовании и научные степени, среди мужчин выше смертность в молодом возрасте и выше численность заключенных". Он делает вывод: дискриминация в отношении мужчин - тема настолько малоизученная, что, по-видимому, общество просто боится говорить о предвзятом отношении к мужчинам.
"Стеклянный подвал" - так называет это явление Уоррен Фаррелл, американский борец за права мужчин. По его словам, 24 из 25 самых непрестижных профессий в США - типично мужские: кровельщик, сварщик, сборщик мусора, ремонтник канализации.
Правы ли Бенетер и Фаррелл? Статистика отчасти подтверждает их мнение. Так, согласно данным ОЭСР от 2009 года, во всех промышленно развитых странах мальчики отстают от девочек примерно на год в том, что касается умения читать. Мужчины работают больше женщин (в Британии - в среднем 39 часов в неделю против 34 у женщин), заболевают болезнями сердца в среднем примерно на 10 лет раньше, чем женщины, а вероятность самоубийств среди молодых мужчин примерно в 3 раза выше, чем среди их ровесниц.
Мужчины также все чаще становятся мишенью для насмешек: например, в рекламе средства для чистки духовки используется слоган: "Легко - даже мужчина справится!"
Бенетер признает, что вычислить степень дискриминации очень сложно. "Но существует одна повсеместная форма дискриминации - к насилию в отношении мужчин относятся более терпимо. Мужчины чаще становятся жертвами убийств или нападений, влекущих за собой тяжелые телесные повреждения. Лабораторные эксперименты над мужчинами и женщинами показали: у нас слабее ингибирующие механизмы, когда мы применяем насилие к мужчинам", - говорит Бенетер.