О картине рассказывают сразу несколько печатных изданий. Среди основных достоинств ленты журналисты выделили абсолютную достоверность всего происходящего в кадре и отсутствие идеологии, передает радио "Культура".
«Белый тигр» Карена Шахназарова выходит в прокат
Вторая Мировая война близится к финалу. Но чем ближе Берлин, тем большие потери несут войска Красной Армии. Виной тому немецкий танк, позванный «Белый тигр». Он неожиданно появляется в тылу, десятками сжигает советские танки и так же внезапно невредимым исчезает. Танкисты называют «белый тигр» призраком, но советское командование в привидения не верит. Маршал Жуков отдаёт приказ создать усиленную версию танка Т-34, чтобы уничтожить мистическую машину. Главным охотников за привидением назначается контуженный и почти полностью обгоревший лейтенант, который беседует с танками и шокирует сослуживцев разговорами о танковом боге.
«Известия» отмечают, что любое обращение российских кинематографистов к теме Второй Мировой войны автоматически включает картину в пространство идеологии, из которого лишь немногие выбираются невредимыми. Так было с «Утомлёнными солнцем-2», расколовшими критиков на два неравных лагеря. Свежий пример на ту же тему недавно вышедший фильм «Матч», пугающий нездоровым сочетанием пафоса и здравого смысла. «Белый тигр» хорош тем, что оставляет идеологические вопросы в стороне. Война у Шахназарова из священной превратилась в мистическую, а единственная идеология, которая есть в картине, антивоенная. Впрочем, несмотря на все усилия художников, в фильме всё-таки ощущается критическое для военной ленты отсутствие масштаба, которого не заменить ни гаражом из десятка танков, ни специально для фильма построенной деревней.
«Московские новости» самым интересным считают то, что в мистический сюжет «Белого тигра» веришь безоговорочно. Потому что в фильме всё досконально продумано. Там настоящие, а не компьютерные танки времён Великой Отечественной, а каждое лицо в кадре предельно убедительно. Сравнивая «Белого тигра» с картиной «Матч», «Московские новости» пишут: «В «Матче» никакой мистики. Но при этом гигантское количество лажи. В «Белом тигре» - сплошная мистика и фантастика. А лажи – нисколечко».