«Мы видим, что она продолжает беспрепятственно действовать, причем делает это очень дерзко. Учитывая почерк Ирины, то, что она делала все эти годы, пряталась, скрывала собак, мы ожидали, что Сельскохозяйственный и продовольственный департамент предпримет какие-то меры за счет проведения выборочных проверок того, что там происходит», - говорит представитель Эстонского союза защиты животных Пилле Теэс, которая рассчитывала на ускоренную процедуру лишения прав на содержание животных.
Она рассказывает, что в июле к дому, в котором предположительно проживет Ирина, приезжали, но чиновник сообщил, что там никто не живет: ни Достоевской, ни собак. «Интересно, что через несколько недель мы получаем наводку, что собаки там все-таки есть. И когда к месту приехал наш волонтер, туда же подъехал курьер с собачьим кормом. Зачем же тогда собачий корм, если животных нет?» - спрашивает представитель Эстонского союза защиты животных.
Руководитель отдела здоровья и благополучия животных департамента Олев Калда признается, что сейчас они рассматривают вариант лишить Ирину Достоевскую прав на содержание животных. «Ее не так просто поймать, с ней разговор уже велся, и она довольно сложный человек. И поэтому тоже процесс весь растягивается», - объясняет он.
Олев Калда говорит, что лишение человека права содержать животных - это серьезная мера, которая подпадает под юрисдикцию суда. «Наша задача - обеспечить благополучие животных и, соответственно, их здоровье. В сотрудничестве с ассоциациями, которые занимаются животными, мы создаем подходящие для питомцев условия».
«Там не хватает компетенции, не хватает, как они сами говорят, ресурсов. Если посмотреть на орду чиновников, то нельзя согласиться с тем, что ресурсов не хватает. Если же посмотреть на что способны небольшие организации по защите животных, то, по сути, мы не можем говорить о том, что у нас не хватает ресурсов», - говорит представитель Эстонского союза защиты животных Пилле Теэс о Сельскохозяйственном и продовольственном департаменте.