Кэрол Мадисоо провела последние годы жизни Эдгара Сависаара, ухаживая за ним и составляя ему компанию. Теперь, после смерти известного политика, Мадисоо рассказала программе «Ringvaade» на ETV о том, какими были эти годы.
Сиделка Сависаара не стала молчать: он хотел, чтобы люди это узнали…
«Я боялась нашей первой встречи», - вспоминает Кэрол Мадисоо о своем знакомстве с Сависааром. Оказалось, что зря. «У меня было очень положительное впечатление, он принял меня очень тепло, с ним можно было разговаривать как с обычным человеком, какими мы все являемся, можно было свободно обсуждать, он слушал», - говорит сиделка.
Мадисоо рассказала, что Сависаару требовалась помощь в быту: «Он не умел готовить, а питание для него было очень важно, ему нужно было гулять на свежем воздухе, ему нужна была компания, нужно было общаться. Он всю жизнь был социальным человеком».
Мадисоо призналась, что иногда у них с Сависааром случались и ссоры. «Он меня не выгонял, пару раз я сама говорила ему, что ухожу на целый день. Но потом он звонил вечером и спрашивал, приду ли я завтра. Я говорила, что приду. Он очень хорошо умел извиняться, когда сам заходил слишком далеко».
Книга «Последние годы Эдгара Сависаара со мной», которую написала Кэрол Мадисоо, очень подробно описывает последние годы жизни политика. Например, в ней описано, что Сависаар смотрел по телевизору только русскоязычные телеканалы, а в Интернете общался с забавными женщинами.
Но Мадисоо считает, что Сависаар не возражал бы против таких подробностей. «Это было его желание, эта книга родилась по его воле. Мы обсуждали это с ним, когда он еще был с нами, чтобы записать последние годы его жизни, когда я была рядом с ним. Чтобы люди знали, каким он был обычным человеком, а не только великим государственным деятелем».
По словам сиделки, свои последние дни Сависаар проводил за просмотром телевизора и чтением: «Я бы не сказала, что у него была очень тяжелая жизнь и он был очень одинок. Были те, кто помогал ему, и у него дома до конца жизни были гости».
По словам Мадисоо, ум Сависаара был очень ясным до самого конца. «Скорее, люди его недооценивали, а он просто играл. Иногда он заикался, как маленький ребенок», - говорит Мадисоо. «Я умру прямо сегодня, если вы уйдете и не останетесь здесь», - иногда говорил он своей сиделке.
По словам сиделки Сависаара, Эдгар, конечно, не верил, что, когда 26 декабря его увезли в больницу на скорой помощи, домой он уже не вернется.
«Он не давал никаких предсмертных распоряжений», - говорит Мадисоо.