Все женщины прекрасны! Любой недостаток при желании можно превратить в достоинство. Об этом «Антенне» рассказали звезды, успешно поборовшие комплексы.
Екатерина Порубель: натуральная красота – это здорово!
«Ох, я выгляжу старше…»
Мария Аронова, актриса:
– Мой биологический возраст не совпадает с возрастом, в котором живу. Я всегда чувствовала себя старше одноклассников, потом однокурсников, сейчас – одногодок. Никогда не была наивной девочкой, я уже родилась достаточно взрослым человеком. У меня есть ощущение ускорения жизни: только отпраздновала день рождения – бах, опять он. Есть досада не успеть поднять детей, насладиться их успехами, увидеть внуков. Эти мысли появились после 35 лет. Что касается внешности, у меня нет переживаний. Они есть у красивых женщин, а я не задумываюсь о том, что появляются морщинки, что старею. Слежу за собой, хожу к косметологу, на массажи, но это связано с профессией и привычкой.
У меня никогда не было комплексов. Как говорят, у женщин редко бывают проблемы с мужчинами, если они любимы отцами. А я в принципе родилась благодаря папе, он настоял на моем рождении, у нас и сейчас очень нежные отношения. Каким-то образом, совершенно меня не обижая, родители дали мне понимание, что самоутверждение за счет внешности – не мое. Мама объясняла, что Господь не дает всего сразу, говорила: «Посмотри, павлин – какой красавец, а такие жалкие звуки издает. А серенького неприметного соловья люди слушают, как концерт классической музыки».
Я никогда не считала себя красивой и знала, что внешне не могу сравниться с Мэрилин Монро, с большинством однокурсниц. Это крайне важно! Это же можно сойти с ума, если все время «подпрыгивать», худеть, прикреплять какие-то волосы. И у меня не было проблем с ухажерами, я всегда была влюбчива и любвеобильна. Я вообще не выношу женского одиночества, не могу жить без мужчины. В 19 лет стала мамой. Когда сыну Владику было 4 года, а мне 23, мы расстались с его отцом и умерла моя мама. Папа женился, и я с маленьким сыном осталась в одиночестве – это были мои самые неуютные годы. А потом в нашу жизнь пришел мой нынешний муж Женя.
С самого детства я была убеждена, что буду замужем и очень счастливой женщиной, с этими ощущениями и продолжаю жить. С ранних лет я понимала, что «паровозом» в жизни являюсь я. Мама говорила: главное – что-то собой представлять, состояться, стать профессионалом в том деле, которое выберешь, и по возможности за счет этой профессии жить, быть независимой. Я никогда не смогла бы быть содержанкой, наложницей. У меня другой темперамент. Да и мир изменился, люди стали другими. Понятие «за мужем» себя изжило, к сожалению. Чудесно, если есть возможность правильного сценария, когда мужчина – добытчик, а женщина обогревает дом. Но сейчас так случается не всегда. В моей семье я зарабатываю, а муж воспитывает детей. И я органично чувствую себя в этой системе координат.
Моя главная ценная черта – могу быть не просто любимой женщиной, но еще и другом. Я женщина-друг, женщина-мама, такая курица с крыльями, которая заботится, окружает громадными крыльями. Не могу расслабиться, быть маленькой, капризной.
Сейчас я счастлива, но меня расстраивает, что мало времени провожу дома. Мне хочется наблюдать, как растет дочка Симочка. Иногда думаю: «Вот была бы богатая, жила бы на ренту – с каким удовольствием я бы год не работала, провела бы дома, занимаясь готовкой, общаясь с детьми». Но все эти мысли сказочные. Мы хотим того, чего у нас нет, а если нам это дать, окажется, что оно и не нужно. Вот вчера у меня был выходной, мы с Симой пекли пирог, готовили мясо, расчесывали наших собак, убирали, занимались домом с огромным удовольствием. Но сделайте это моими обязанностями – я полезу на стену. Что Бог ни делает, все к лучшему.
Все, что я к своему сорокалетию наметила, осуществила. Живу в уютном устаканенном мире уже много лет. Наверное, не хотела бы ничего изменить. Самое важное в жизни – понимать, кто ты, правильно себя оценивать. Надо быть собой и не терять надежды, что обязательно появится человек, которому потребуешься ты именно такая, какая есть, какой тебя создал Бог.
«Я – очкарик!»
Татьяна Устинова, писательница:
– Очки мне прописали, когда я училась в начальной школе. В то время, когда в нашей стране отлично делали ракеты, перекрывали Енисей, еще мы славились нашим балетом. А вот что касается красивых оправ для очков – это была катастрофа. Понятно, что мне совершенно не хотелось их носить из-за их уродливого вида. С годами зрение падало, и уже в институте, когда без них никак нельзя было обойтись, приходилось вытаскивать очки из кармана. А после быстро и незаметно сдергивать их с носа и прятать. Мысли об операции возникали, но было страшно от неизвестного будущего и последствий. Правда, когда в стране стали появляться импортные оправы, нам с сестрой Инной их доставала по своим связям тетушка, которая работала в аптеке.
Сказать, что у меня были комплексы из-за того, что я очкарик, не могу. Мне просто не хотелось выглядеть в них уродливо, не более того. А вот сегодня, когда есть столько возможностей исправить зрение, даже операцию не хочется делать. Потому что очки на лице превратились в украшение.
Какие лучше выбрать, зависит от сезона и моды. Сегодня в моем доме есть оправы различной формы – из пластика, кости, деревянные, с разными стеклами. И от того, что я могу с помощью очков изменить лицо, испытываю удовольствие. Тем, кто не носит очки, трудно изменить внешность, как это удается нам, и, конечно, им не понять этой радости, какую испытываем мы, очкарики.
«Я толстая…»
Татьяна Агафонова, актриса:
– Всегда была полненькой, с детства. Лет до 13–14 переживала; все девочки, которые оказываются в такой ситуации, через это проходят. Но переживания не оставили во мне комплексов. Просто в какой-то момент сказала себе: «Я такая, какая есть! И воспринимайте меня такой!» Даже не было никакого толчка извне, просто внутри меня родилась установка – и все. Это решило все мои проблемы. Тебя дразнят – и наплевать!
Не могу сказать, что среди полных актрис конкуренция меньше, таких тоже хватает. Но не у всех глазки светятся – а ведь это главное! Мир прекрасен и удивителен, когда занимаешься любимым делом. Пребывайте в солнечном дне, светитесь, девочки, смотрите на все глазами большого ребенка, радуйтесь! Тогда появляется определенная харизма и люди к вам тянутся. Пусть легкость будет в восприятии жизни и отношении к людям.
Некоторое время я жила в деревне (в начале 2000-х актриса возглавляла колхоз в Тверской области. – Прим. «Антенны»). То, что в деревнях другие эталоны, – неправда. Они везде одинаковые: центральные каналы смотрит вся страна. И знаете что я заметила: на природе легче держать себя в форме. Ты все время в движении, некогда сидеть – и килограммы уходят!
«У меня широкое лицо»
Екатерина Порубель, актриса:
– В подростковом возрасте у меня была масса комплексов. Мне казалось, что я некрасивая: широкое лицо, полнота. В то же время мне никогда не хотелось что-то кардинально изменить в своей внешности, добавить какой-то яркий акцент: думала, если что-то такое сделаю, мне не пойдет. Поэтому в школе особо не пользовалась косметикой – при том, что все вокруг активно «мазались». Может, отставала от моды… Но сейчас понимаю: натуральная красота – это здорово!
Найти гармонию с собой мне помогло театральное училище. Когда попадаешь в эту атмосферу, комплексы отваливаются сами собой. Ты варишься в артистической среде, общаешься с интересными людьми и начинаешь находить и понимать себя. Кроме того, педагоги постоянно говорили мне, что я прекрасна в своей фактуре. На курсе я была одна такого типажа. В этом есть плюс: худеньких героинь много, им в сто раз труднее пробиться. Играла я в основном характерные роли: странницу Феклушу в «Грозе», ключницу в «Трудовом хлебе», про которую у Островского написано, что ей «полсема десятка». В общем, героини некрасивые, с приветом немножко, но яркие и интересные.
Женщинам, которые недовольны собой, советую сделать все возможное для позитивного эмоционального состояния. Пусть то, что нельзя изменить, не влияет на самоощущение. Ведь на внешности свет клином не сошелся. Если человек интересен, занимает активную жизненную позицию, чем-то увлечен, это действует эффективнее косметических процедур. За обаянием можно скрыть массу недостатков!
«Я слишком маленькая»
Светлана Светикова, певица:
– Маленький рост (а у меня 1 метр 55 сантиметров) не может мешать: дело-то в органике человека, в его обаянии. Конечно, раньше у меня был небольшой комплекс по этому поводу. Но потом я поняла, что маленький рост – моя особенность, и только сейчас начинаю это ценить.
В школе меня никогда никто не задирал. Во-первых, могла в ответ двинуть, а во-вторых, в старших классах я уже ходила на высоких каблуках. У меня с детского сада были поклонники. И в школе в меня мальчики влюблялись постоянно. В детстве о своих комплексах почти не задумываешься. Когда подросла и стала ходить в клубы, иногда смущалась, если чувствовала, что меня не замечают, а я уже была популярная. Или видела рядом высоких девушек модельной внешности. Зато со мной всегда было о чем поговорить. Иногда раздражало, когда на улице мной восхищались: «Боже мой! Какая она маленькая!» Затем я узнала, что певица Шакира тоже невысокая, меньше меня ростом Мадонна, совсем крохотная – Кайли Миноуг. И все же победить мой комплекс помогли мужчины. Они относятся ко мне необычно, с особой теплотой, и если я уж нравлюсь, то нравлюсь сильно.
Кроме того, я себя люблю, за собой слежу и ухаживаю. Надо не забывать, что при маленьком росте любая прибавка лишних килограммов сразу становится заметна. Поэтому приходится гораздо больше заниматься спортом. Мужчины должны помнить, что самые сексуальные женщины – маленькие. И еще маленькие девушки дольше остаются молодыми. У меня часто спрашивают, сколько мне лет, и удивляются, когда узнают мой истинный возраст.
«А я слишком большая»
Мария Степанова, капитан баскетбольной сборной России:
– Я родилась 23 февраля. В этот день всегда поздравляют мужчин… и меня. Но от этого я себя, разумеется, не чувствую менее женственной. Потому что дарят мне, как и любой девушке, цветы. Сама я тоже явилась подарком папе в День защитников Отечества. Хотя, может быть, родители все же немного сильнее ждали мальчика. Одна дочь у них уже была. Когда отец с нетерпением пытался узнать в больнице, кто же родился (тогда еще не делали УЗИ), врачи с улыбкой ему ответили: «А кто еще мог у вас родиться в такой праздник… Ну конечно, девочка!» Так вот весело я появилась на свет.
Испытывала ли я когда-то неудобства из-за высокого роста – 203 сантиметра? Пожалуй, только в бытовом плане: в автобусе головой за поручни задеваю. Или, скажем, трудно одежду подобрать. Как правило, шью платья на заказ. И, кстати, если раньше придерживалась спортивного стиля, то сейчас предпочитаю юбки и платья. Предпочтения изменились в тот день, когда мой сын Николай пошел в первый класс. 1 сентября хотелось выглядеть торжественно и женственно. А потом начались родительские собрания, во время которых тоже нужно соблюдать деловой стиль, отходить от джинсовой моды.
В школе из-за роста мальчишки пытались дразнить. Но старшая сестра быстро пресекла эти попытки. Собрала «братву» из своего класса, и они быстро разобрались с обидчиками. А в старших классах, наоборот, ребята меня ловили для того, чтобы взять автограф. Ведь я пришла в баскетбол в 10 лет и к старшим классам подавала большие надежды. Поэтому у меня брали автографы, так сказать, авансом.
Считается, что высоким девушкам трудно найти вторую половинку: все мужчины смотрят на них снизу вверх. Меня это не коснулось. Мой муж, ватерполист Денис Зубов, ниже меня на 12 сантиметров. Но наша встреча была очень романтичной. Познакомились после очередных соревнований в гостинице. Кстати, как раз в мой день рождения – 23 февраля. Девчонки из питерской команды пригласили команду ватерполистов к нам в номер посидеть, разбавить женскую компанию. Муж потом такими словами описывал нашу встречу: «Когда я зашел и увидел тебя, то прямо остолбенел!» Вот так. А потом тоже сплошные значимые даты: первое свидание – 8 марта, свадьба – 14 февраля.
Муж не обижается, когда я встаю на высокие каблуки. Денис, наоборот, просит меня, чтобы я почаще носила туфли на шпильках. Он без комплексов, и ему, как и любому мужчине, нравится, когда его жена выглядит грациозно и женственно.
Я бы посоветовала тем девчонкам, которые комплексуют из-за внешности: реализуйте себя – и от неуверенности не останется ни следа! Я женщина успешная и вспоминаю про свой высокий рост разве что в магазине, если вижу косые взгляды. Но и они проходят мимо меня!
«Мне надо делать пластическую операцию!»
Ольга Спиркина, актриса:
– Когда шесть лет назад со мной произошла неприятная история из-за косметической процедуры (актрисе неудачно сделали подтяжку лица при помощи вживления «нитей». – Прим. «Антенны»), я долго думала, почему это произошло. И поняла, что женщина начинает кардинально улучшать себя, если у нее занижена самооценка, например, нет любимого мужчины, муж изменяет. Я в тот момент была недовольна жизнью, отношением ко мне тогдашнего мужа, очень устала от съемок в сериале «Обреченная стать звездой», которые длились три года. Мне казалось, если я стану молоденькой, все мои проблемы решатся сами собой. Но это не так!
Вместо того чтобы менять внешность, тратить огромные деньги на пластические операции или аппаратную косметологию, нужно разобраться в себе, пойти к психологу, на йогу, получить новое образование, всерьез заняться хобби. Нельзя пребывать в депрессии, надо сразу же с ней бороться.
Мой вывод: для женщины главное – быть уверенной в себе. Когда в душе хорошо, то и в жизни все будет гармонично и появится любовь. Когда я начала заниматься внутренним миром, четко определила, какой мужчина мне нужен (надежный семьянин, которому я могу довериться), на дне рождения у приятелей познакомилась с Андреем – бывшим летчиком, а ныне бизнесменом. Мы поженились четыре месяца назад. Он мой верный и надежный друг, с ним я счастлива.
«У меня толстые коленки»
Катя Жаркова, модель (сейчас живет и работает в Нью-Йорке, недавно появилась на обложке глянцевого журнала обнаженной):
– В школе меня дразнили «локомотивом», подружки говорили, что у меня толстые коленки! Мама отвела меня на фильм «Самая обаятельная и привлекательная», и я каждый день садилась перед зеркалом и повторяла эту «мантру». Аутотренинг из фильма помог мне чувствовать себя уверенно. В своем зеркальном отражении я всегда видела красивую девочку, потом девушку, сейчас женщину. С помощью уверенности в себе научилась менять общественное мнение.
Наблюдая, как растут комплексы у девчонок в модельном бизнесе, я вообще не думаю о складочках, которые всю жизнь есть на моем теле. Они мои, и я никому их не отдам. Именно они помогли мне найти себя, благодаря им путешествую по миру. Благодаря им я модель! И при этом ношу одежду 52-го размера, вешу 80 килограммов!
Каждый раз, когда в моей голове закрадывается вопрос, что так или не так с моим телом, иду в спортзал. Ответ находится сразу: я управляю своим телом – значит, с ним все как надо. Сейчас, например, попробовала себя в новом виде спорта – кайтсерфинге и за 11 дней хорошего ветра смогла встать на доску и поехать по воде.
Чтобы стать счастливой, в первую очередь надо перестать думать о том, как живут другие, определить для себя, что нужно именно тебе, и действовать! Это может быть все что угодно, о чем вы давно мечтали, но так и не выполнили: занятие в танцевальном клубе, варение мыла, путешествие в одиночку в Париж. Начните прислушиваться к себе, к своему сердцу, оно никогда не обманывает. И не спрашивайте у других, как стать счастливой, потому что так, как знаете себя вы, вас никто не знает. Помните: чужая жизнь кажется сказкой, пока вы не знаете подробностей. Начните сегодня – и, возможно, уже завтра ваши желания исполнятся!
Парад пристрастий
Главное в женщине – это…
Александр Волков («Обручальное кольцо», «Первый канал»):
– Ее слабость. Сегодня, когда женщины зачастую ведут себя как спецназовцы, хочется, чтобы они все-таки были искренними и слабыми.
Александр Клюквин («Ефросинья», «Россия 1»):
– Нежность, женственность и верность.
Дмитрий Губерниев, телекомментатор («Россия 2»):
– Чтобы она говорила по-русски. Или была Шарлиз Терон.
Михаил Державин, актер:
– Как и в мужчине – порядочность.
Денис Матросов, актер:
– Сама женщина. Ее улыбка, ее любовь и ее хорошее настроение.
Александр Стриженов, актер, режиссер:
– Должна быть в женщине какая-то загадка…