Любимому многими фильму о трех мушкетерах предшествовала постановка Марка Розовского и Юрия Ряшенцева, которая с феноменальным успехом шла в московском ТЮЗе с 1974 года. Спектакль на музыку Максима Дунаевского продержался на сцене всего несколько лет и был снят, однако уже в 1978-м кинорежиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил перенести его на большой экран.
Марк Розовский с особой теплотой вспоминает съемки картины «Д`Артаньян и три мушкетера» в Одессе. Удобств, по словам режиссера, не было никаких. Иногда, когда номеров в гостинице не хватало, Розовскому приходилось ночевать на полу в комнате Юнгвальд-Хилькевича, порой сценарист спал на скамейке во дворе киностудии. Отсутствие бытового комфорта никак не беспокоило Марка Григорьевича. В те годы драматург думал только о творчестве.
«Одновременно с «Тремя мушкетерами...» на Одесской киностудии снимался фильм «Место встречи изменить нельзя». Наши группы вечерами не раз соединялись. Выпивали, хохотали», - поведал Марк Григорьевич.
На съемках ленты, говорит Розовский, образовалось своеобразное «мушкетерское братство», которое, к сожалению, было впоследствии предано Юнгвальдом-Хилькевичем. Отношения сценариста и режиссера испортились, после выхода на экран третьей серии фильма. Выяснилось, что кинематографист вставил в эпизод стихи и один зонг, к которым Юрий Ряшенцев вообще не имел отношения. Поступок режиссера возмутил Ряшенцева. Последний, заручившись поддержкой Розовского, потребовал указать в титрах автора нового материала. Постановщик на просьбу не отреагировал, поэтому сценаристы пошли в суд, который выиграли. Из-за конфликта с режиссером Марк Розовский и Юрий Ряшенцев оказались в «черных списках». Драматургов восемь лет не пускали на ТВ.