Официально в СССР не было секса (была любовь), но советское кино пыталось хотя бы намекнуть на его существование. Сейчас эти ленты кажутся наивными, а ведь когда-то заставляли краснеть даже искушенных. О сексуальной революции, которая в отечественных фильмах наступила раньше, чем в стране, пишут РИА Новости.
«Андрей Рублев» (1966)
По количеству обнаженных тел картина о легендарном иконописце обгоняет многие советские фильмы. С помощью ню Тарковский хотел противопоставить свободу необузданного язычества строгим заветам христианства, где дух всегда выше плоти. Режиссеру важно было показать Рублева, устоявшего перед соблазняющей его обнаженной красавицей.
Советским цензорам намеки на оргию в сцене ночи на Ивана Купалу не понравились, в широкий прокат ленту пустили почти через 20 лет, только в конце 80-х.
«Бриллиантовая рука» (1969)
Сейчас знаменитая сцена со слетевшим от выстрела бюстгальтером выглядит наивно и комично, но в конце 60-х в Советском Союзе это был эффект бомбы.
Леонид Гайдай так и рассуждал: на первом просмотре комиссии режиссер прикрепил в конце фильма кадры с ядерным взрывом. Ошарашенные чиновники просили удалить хотя бы катастрофу — все остальное по сравнению с этим показалось уже невинным.
Актрису на роль Анны Сергеевны искали долго, пробовали многих, включая Клару Лучко. «Претендентки были красивые, но во всех читалась такая невинность и чистота, как и положено советским девушкам. А тут — прямо удача», — иронизирует в интервью Нина Гребешкова.
По просьбе режиссера Светличной подложили в бра накладки из пенопласта. Во время съемок Гайдай попросил уйти даже осветителей — остался только он, его ассистент и Никулин.
Позже актриса стала секс-символом не только в СССР: ее, например, пригласили на фотосессию для журнала «Штерн» в модном немецком купальнике.