По словам бортпроводницы, многие девушки приходят в авиацию, рассчитывая уйти в другую область спустя несколько лет, но удается это отнюдь не многим (здесь и далее авторская орфография и пунктуация сохранены - прим. ред.):
«Приезжаешь домой и молишься, чтобы муж молчал и не прикасался»: стюардесса о трудностях профессии
«Когда девушка устраивается стюардессой на пару лет с мотивом «мир посмотреть, себя показать», а потом уйти в профессию посерьёзнее – банальный сценарий. Эта работа затягивает как болото, пишет Travel.rambler.ru.
Да, физически сложно: смена давления, часовых поясов, радиация; и психологически – «кто в авиации работал, тот в цирке не смеётся». Но место тёплое: стабильный доход, нет рутины, впечатления, путешествия, плюшки от работодателя и всё, ты в пучине".
Юлия призналась, что мечтала о работе стюардессой, и ее самые смелые фантазии об этой профессии воплотились в жизнь. За один месяц ей удавалось побывать в Ванкувере, Намибии, Южной Африке и даже на Барбадосе. Но не обходилось и без трудностей:
"Во время обучения на бортпроводника ты получаешь тонну знаний, заставляющих мозг кипеть. Я училась на немецком спустя 8 месяцев после переезда. Экзамены, рейсы на допуск, языковой барьер – всё было.
А потом ты летаешь 100 ч/мес и на ночном рейсе через океан, ты, уставший и помятый, в 500-й раз раз спрашиваешь «кофе с молоком и сахаром?», говоришь, что не знаешь, успеете ли вы на пересадку, и «нет, гранатового нет». Приезжаешь домой и молишься, чтобы муж молчал и не прикасался. Это не рутина?".
Девушка призналась, что ей грустно смотреть на коллег, которые не ушли из авиации, когда была возможность, а теперь продолжают работать стюардессами, потому что не знают, как жить иначе:
"Часто казалось: мой мозг просто атрофируется. Знаю много, регулярно оттачиваю навыки общения, но... расслабляет. Мне печально смотреть на коллег 50+, которых затянуло: сначала эйфория и «люблю небо», потом декреты, потом поздно и ничем другим они не занимались".
В завершение поста Юлия поделилась планами на ближайшее будущее, но отметила, что даже они не помешают ей навсегда расстаться с профессией бортпрводницы:
"Я хочу в магистратуру. Летать не брошу: если поступлю, перейду на мини-занятость с парой рейсов в месяц. Я собиралась ещё 2 года назад, но скатилась в депрессию".