Адольф Гитлер, между прочим, ненавидел красную помаду. Для него чистота арийской расы подразумевала естественное, ненакрашенное лицо. Яркая красная помада была для него слишком нарочитой и сексуальной.
Кроме того, он был фанатичным вегетарианцем, который отвергал любые ингредиенты животного происхождения, а они в то время часто использовались при изготовлении косметики.
Во время войны все товары первой необходимости распределялись по карточкам, в том числе еда, бензин и предметы из жести. Косметику же, особенно такой ее заметный предмет, как красная помада, считали важной для жизни, поскольку она поддерживала дух женщин и питала их чувство собственного достоинства. Многие полагали, что на нее карточная система не должна распространяться.
В Англии Уинстон Черчилль и британское правительство поддерживали эту точку зрения и выдавали красную и любую другую помаду по необходимости, а не по талонам. Как сказал сотрудник министерства снабжения британскому изданию журнала Vogue: «Косметика так же важна для женщин, как табак для мужчин».
Несмотря на первоначальные замыслы властей не ограничивать доступ к косметическим средствам, в военное время они все же подверглись высокому налогообложению и поэтому стали в прямом смысле слова драгоценным товаром — дефицитом. Многие женщины стали использовать сок свеклы для окрашивания губ.
Яркие губы дарили ощущение нормальной жизни, в которой есть место надежде и красоте.
В Америке некоторое время футляры помад производили не как обычно из металла, который уходил на военные нужды, а из пластика. В 1942 году американский Комитет военно-промышленного производства постановил значительно сократить производство косметики. Однако спустя несколько месяцев оно вернулось к своему предыдущему объему из-за выступлений недовольных женщин.