Авторы канала TrueStory Travel Федор и его спутница Юля делятся своими впечатлениями от посещения столичного района Ласнамяэ. Судя по всему, Эстонию они посетили еще до пандемии.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Авторы канала TrueStory Travel Федор и его спутница Юля делятся своими впечатлениями от посещения столичного района Ласнамяэ. Судя по всему, Эстонию они посетили еще до пандемии.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
«Честно говоря, я был очень удивлен, когда мы приехали в Ласнамяэ – самый большой район Таллинна. Мы всего лишь хотели увидеть знаменитый Верхний Маяк, но увидели кое-что куда более интересное.
После ухоженного и красивого центра Таллинна, мы в прямом смысле оказались в гетто. Почти все дома в Ласнамяэ – это типовые панельки времен СССР, а основная часть населения – русские. О том, как же выглядит самый бедный и самый русский район эстонской столицы – сейчас расскажу подробней.
Подписывайтесь на канал портала Limon в Telegram!
Из нашего отеля в центре Таллинна до Ласнамяэ мы добрались на такси, примерно, за 10 минут. Представьте, каково было наше удивление, когда за столь короткое время ухоженные средневековые дома в Старом городе сменились на облезлые панельные многоэтажки.
На секунду я даже подумал, что водитель затеял неладное и собирается кинуть нас на деньги. Но когда я настороженно спросил: «Куда мы приехали?» – водитель радостно улыбнулся, показал пальцем в сторону маяка и сказал:
Добро пожаловать в Ласнамяэ!
Честно говоря, я так и не понял его энтузиазма. Возможно эстонец подумал, что мы вернулись на малую родину или просто решил пошутить. Но те виды, которые перед нами открылись, были совсем не веселые.
Даже знаменитый Верхний маяк, от которого мы ожидали нечто особенное, оказался самым обычным. Это была не очень высокая черно-белая башня, которая известна лишь потому, что находится не у моря, а на суше – примерно в километре от берега.
Сам район, в который мы приехали, куда больше напоминал провинциальный советский город, нежели европейскую столицу. В России таких городов с типовой застройкой – пруд пруди.
Но мы-то были в Эстонии. И от этого все вокруг – начиная от разбитого тротуара и заканчивая неказистыми домами, выглядело очень странно. Мы решили прогуляться по этому району.
О том, что Ласнамяэ является самым бедным районом Таллинна, мы догодались сами. Было достаточно небольшой прогулки. А вот о то, что он считается еще и самым русским районом – нам поведала продавщица в местном магазине.
Сама она наполовину русская и, с ее слов, половина населения этого района – тоже русские. Больше нигде на территории Эстонии не проживает так много русских – ни в других районах столицы, ни даже в других городах.
Пока мы гуляли по Ласнамяэ, мы словно вернулись в СССР. И хотя я написал в начале, что и в России много подобной застройки, но в Таллинне царила какая-то своя особая атмосфера.
Складывалось такое ощущение, что все эти панельки остались совсем нетронутыми еще со времен СССР. С одной стороны это грустно – некоторые дома нуждались хотя бы в косметическом ремонте, а с другой – благодаря этому сохранилась некая аутэнтичность.
Хотя, думаю, что местные жители с удовольствием променяли бы дух СССР на запах цемента и новой краски – это я говорю о свежем ремонте.
При этом мы увидели в Ласнамяэ и довольно молодые дома, хотя тоже типовые. Видимо их проектировали архитекторы, получавшие образование еще в Советском Союзе.
Больше всего мне запомнились местные мусорки, а точнее то, как ловко они были спрятаны от посторонних глаз. Как я понял, это было сделано для того, чтобы в них не копались всякие сомнительные личности, а также дворовые собаки и кошки.
Поскольку этот район Таллинна является самым большим, то обошли мы его далеко не весь. Но то, что мы успели увидеть вызвало двоякое впечатление.
С одной стороны стало немного грустно, и даже жалко местных жителей, а с другой – проскользнула легкая ностальгия и почувствовалось что-то по-домашнему уютное».