Маг Георгий Малиновский признался, что информацию об испытаниях участникам шоу сливали задолго до скандала с Сафроновым.
Богатый Башаров, взятки, сливы: «Битву экстрасенсов» разоблачили окончательно
Сергей Сафрново переживает нелегкие времена. После громкого скандала с экстрасенсом Алиной Вердиш, которая утверждает, что иллюзионист обманул ее на полтора миллиона рублей (более 16 000 евро), Сергея отстранили от работы в программе «Битва экстрасенсов». После увольнения Сафронов отмалчиваться не стал и дал откровенное интервью, в котором обозвал участников «Битвы» шарлатанами, идущими на телевидение только ради рекламы и денег.
Что думают об этом сами экстрасенсы, засветившиеся в программе, выяснил Sobesednik.ru. Напомним, что скандал вокруг имени Сергея Сафронова разгорелся в конце ноября. Женщина по имени Алина Вердиш, называющая себя экстрасенсом, опубликовала в Интернете несколько видеороликов, в которых рассказала о своей неудачной попытке стать участницей «Битвы экстрасенсов».
По ее словам, Сергей Сафронов предложил ей помощь в прохождении испытаний на финансовых условиях. В итоге, как утверждает Вердиш, она заплатила иллюзионисту в общей сложности полтора миллиона рублей, но попасть на проект ей так и не удалось. После громкого «разоблачения» Сергея уволили из «Битвы». Но как утверждает сам иллюзионист, он и сам давно хотел уйти с проекта, так как, по его мнению, экстрасенсов вовсе не существует, на проект идут одни мошенники. А в случае с Алиной он просто предложил ей уроки актерского мастерства, которые могли помочь ей стать участницей телешоу, но ничего не гарантировал.
– Никак не хочу комментировать плохую погоду, пробки и Сергея Сафронова, – сказал34-летний телеведущий Влад Кадони, участник 6-го и 11-го сезонов «Битвы экстрасенсов».
Более разговорчивым оказался участник 14-го, 16-го и 19-го сезонов «Битвы» Георгий Малиновский.
– Настоящее имя Вердиш – Альбина, – утверждает 37-летний Георгий. – Она несколько раз приходила на проект, но ее даже не допускали до первого отборочного испытания «Ширма». Как только мне начали присылать видеоролики, которые она разместила в Интернете, меня насторожило то, что она записывала все разговоры с Сергеем на диктофон. Но в этой ситуации я не могу быть на стороне Сергея – нужно внимательнее присматриваться к человеку, которого ты берешься подготовить.
– Были ли ранее случаи на проекте, когда потенциальные участники получали информацию об испытаниях до съемок?
– Нельзя сказать, что этого точно не было. Ведь есть частные случаи. Представьте себе, что вы работаете администратором на «Битве» за 30 тысяч рублей (333 евро). Вы видите, как мимо вас проходят люди, которые сегодня никто, а завтра они победители, им рукоплещет страна. Вы смотрите на Марата Башарова, который приезжает на дорогом автомобиле, и вам кажется, что он много зарабатывает. А вы по-прежнему работаете за 30 тысяч рублей... Но вместе с тем вы появляетесь на площадке раньше других, вам известны условия, задания испытаний. Тут срабатывает частный фактор, слабость конкретного человека. Я сейчас не говорю конкретно о Сафронове, а в принципе о сливах. До 13-го сезона такие прецеденты точно бывали, – заявляет Малиновский. – Как только вскрывался человек, его тут же увольняли. Но это не мешало другому думать, что он умнее и хитрее, и делать то же самое. Сергей же делал все официально: он заключил договор об оказании услуг по преподаванию актерского мастерства, но это не были услуги по продвижению Вердиш.
– Зачем вообще экстрасенсу актерское мастерство?
– Дело в том, что ты можешь быть лучшим экстрасенсом, но при этом работать скомканно. В таком случае зритель тебя не поймет. А «Битва экстрасенсов» – это шоу, в первую очередь направленное на зрителя. Большинство людей, которые приходят на «Битву», даже если они что-то могут, зажаты, закрыты. Они привыкли, что им не верят, их считают сумасшедшими, блаженными. Это люди с комплексами. Их надо раскрепощать. Я считаю, что подготовка по актерскому мастерству нужна всем участникам «Битвы».
– В недавнем интервью Сафронов назвал всех экстрасенсов шарлатанами. Что вы можете по этому поводу сказать?
– На «Битве экстрасенсов» у Сергея была должность скептика. Соответственно, он остался верен себе. Я неоднократно читал интервью Дэвида Копперфильда, в которых он высказывался в отношении великого иллюзиониста Гарри Гудини. Ходили слухи, что Гудини не просто был фокусником, но и наделял свои номера магией, мистикой. На это Копперфильд сказал, что он хоть и преклоняется перед Гудини, но в то же время считает его шарлатаном, который якобы раструбил о своих экстрасенсорных способностях для привлечения внимания. Сергей Сафронов пришел на «Битву экстрасенсов» ровно с такой же позицией. У экстрасенсов всегда есть легкая конфронтация с иллюзионистами. Мы их считаем просто актерами, а они считают актерами нас. Но кто такой экстрасенс? Это сверхчувствительный человек. Любая мать для своего ребенка – экстрасенс, потому что она чувствует его на расстоянии. Любой художник тоже экстрасенс, потому что иначе чувствует, чем другие люди. Разве нет художников? Нет матерей? Конечно, есть! А значит, есть и экстрасенсы!