Манский заметил, что он не знал, о том, что Ким Ки Дук находится в Латвии.
Портал «Медуза» также переговорил с кинематографистом Татьяной Мюлбейер, живущей в Эстонии.
Она подтвердила, что Ким Ки Дук был в Эстонии с 20 декабря,а потом уехал в Латвию.
«У него были большие планы: московские фестивали, он должен был проводить мероприятия, судить молодежные фестивали, быть председателем жюри. Но уже было все закрыто. Поэтому нахождение в Эстонии было такое - вынужденное», - отметила она.
Татьяна объяснила, что в Эстонии старались сделать так, чтобы режиссер получил право работать в стране.
«Нужно было только все оформить. В Латвии ему отказали в виде на жительство, Эстония спросила почему? Началось какое-то расследование - и его вызвали [в Латвию из Эстонии - прим. ред.] для собеседования. У него была там недвижимость - и он имел право претендовать на ВНЖ, но ему отказали - и до середины февраля у него было право пересмотреть это и ходатайствовать снова», - рассказала Мюлбейер.
Известно, что в этом промежутке времени, до февраля, он мог находиться на территории Евросоюза.
Татьяна лично виделась с режиссером в последний раз, когда он сел в автобус в Латвию. После 2 декабря он перестал выходить на связь. Новость о смерти Ким Ки Дука была для нее неожиданностью.
«2 декабря он прислал только аватарку [эмодзи] - и я продолжала писать в ожидании этих аватарок, я ему еще писала... У него было много разных сложностей, он переживал триумфы и падения. Это был очень осторожный человек. Как и любой творческий человек, чрезвычайно наблюдательный, чрезвычайно тонко чувствующий малейшие изменения здоровья, внешности, замечал все. Очень чувствительный. Но очень осторожный человек», - подчеркнула Мюлбейер.