Cообщи

Предупреждение!

Изображения могут быть шокирующими. Хотите продолжить просмотр?
Да Нет

«Мне тогда казалось, что я преступница»: есть ли жизнь после работы вебкам-моделью?

Copy
Фото статьи
Фото: Shutterstock/Marko Aliaksandr

Россиянка Дарья Зарыковская - блогер, предприниматель и основатель магазина авторской одежды «Мам, купи!». Девушка занималась вебкамом примерно восемь лет назад в течение нескольких месяцев. Тогда ей было 18 лет.  

Что такое вебкам-бизнес и кто такие вебкам-модели (кратко)?

Вебкам-моделинг (от англ. webcam - веб-камера) - сфера бизнеса, построенная на общении веб-модели и наблюдателя (мембера) в онлайн-видеочате. Общение происходит на платной основе.

Основные цели вебкам-бизнеса - дать людям возможность свободно общаться с симпатичными им моделями посредством видеочата, где можно пофлиртовать, побеседовать и приятно провести время. 

Модели получают прибыльную работу, а также более безопасную по сравнению с проституцией.

Работа вебкам-моделью и последствия. История Даши Зарыковской

«Меня интересовали деньги, и мне очень хотелось денег. У меня был старт жизни: было 18, не было опыта никакой работы. Я не знала, как "входить в работу" - что я могу, какие у меня знания и способности, какие цели в жизни, - и мне это преподнесли как очень легкий заработок. Не было на тот момент никакого бэкграунда в интернете, связанного с травлей вебкамщиц», - рассказала девушка, пишет Rus.tvnet.lv.

По ее словам, на одной из тусовок ей преподнесли историю о том, как очень легко зарабатывать 100 000 рублей (около 1112 евро. - Прим. ред.) в месяц:

«А я такая - Господи! 100 000 рублей в месяц - наверно, самые большие деньги в мире! Наверно, никто больше не зарабатывает в принципе! Ну да, клево, почему бы и нет».

На вопрос, как она себя ощущала во время работы, девушка  ответила:

«Сложно сказать, как себя ощущала. У меня тогда была депрессия и вообще все превратилось в кровавый туман - все эти годы. У меня просто такой характер - я не могу отыгрывать удовольствие, если я его не испытываю. Это не только вебкама касается. (...) Вот этот диссонанс меня надломил, а не то, что мне голой приходилось быть и пальцы в себя засовывать. А вот именно момент, что

тебе нужно эмоционально ублажать людей, которых ты не хочешь эмоционально ублажать». 

  • Как произошел деанон (нарушение анонимности) и началась травля

«Некоторые девушки, которые идут в вебкам, думают, что если они закроют Россию, то их не смотрят в России. Ха-ха-ха. Очень смешно!

Если ты занимаешься вебкамом, то рано или поздно об этом узнают все, кому это интересно. Все!

Если вы пытаетесь скрыть это от своей мамы или от своей бабушки - не пытайтесь!» - призналась Даша. Она отметила, что сначала травля происходила на региональном уровне - в местных пабликах и группах (Даша - из Новосибирска).

«Масштабная появилась травля, когда я уже давно не работала в вебкаме - год или пару лет. Я была радиоведущей на интернет-радио. (...) У меня был совместный радиоэфир с Ильей Мэддисоном, и он в этот момент параллельно вел трансляцию на Дваче (анонимный форум. - Прим.ред.). Там могли задавать вопросы, там же начали выяснять: "Че за телка? Она, наверно, страшная. Она, наверно, жирная". Нашли мою страницу во "Вконтакте" и начали закидывать скриншотами вебкама. Эфир заканчивается, а я просто понимаю, что завтра пиз***. Ну, типа все: завтра последний день моей жизни».

По словам Даши, все начали обсуждать эту тему, но она отмечает, что в 2020-м такого бы уже не произошло. 

«Тогда надо мной начали стебаться все эти очень классные люди. Например, Данила Поперечный ходил и писал мне комментарии стебные везде. Мэддисон продолжал надо мной в публичном пространстве иронизировать. Людям, в принципе, не надо крупного повода, но когда это поддерживается какими-то крупными инфлюенсерами...» - рассказала Даша, отметив, что позднее все эти публичные лица извинились за травлю.

«Мне тогда казалось, что я преступница, что всех подвела. Хотя вебкам - настолько безобидно. Зачем устраивать травлю?» - описала свои чувства девушка. 

В настоящее время травля происходит волнами, ее намного меньше, и Даша совсем по-другому на себя смотрит, например, ей нравится смотреть на себя - на то, какой она была. 

  • Можно как-то снизить последствия и интенсивность травли? 

«Снизить только свое восприятие можно. Нужно понимать, что это ненастоящие люди - не ваши друзья, не близкие...» - отметила девушка.

  • Стоит ли это скрывать? 

«Если вы идете работать в вебкам и никогда не сможете в этом признаться маме - не идите в вебкам!» - сказала Даша, которая не раз признавалась, что понимала: рано или поздно все станет известно близким.

«Если вы работали в вебкаме и вас травят, у вас полное ощущение того, что вы больше никогда на улицу не выйдете - выйдете!

Можно даже бизнес свой организовать и много очень даже интересных вещей сделать, стать уважаемым человеком. (...) Интернет с одной стороны - все помнит, а с другой стороны - все забывает». 

Наверх