«Когда в конце декабря 2002 года оперативная группа открыла дверь двухкомнатной квартиры на Линнамяэ-теэ, 79 в Таллинне, перед ними предстал обнаженный труп мужчины с 20 ножевыми ранами (по другим данным – 37). На тот момент это можно было считать самым жестоким убийством последнего времени», – говорил Мадис Тильга, старший пресс-секретарь Таллиннской префектуры полиции.
Утром 29 декабря полиция получила вызов по адресу Линнамяэ-теэ, 79 – в одной из квартир был найден убитый мужчина. Сообщившей была проживавшая в соседней квартире сестра убитого. По словам женщины, заходя к себе домой, она заметила, что дверь в квартире брата приоткрыта. Сквозь щель просматривался диван в большой комнате, на котором виднелись босые человеческие ноги. Сестра зашла в квартиру и увидела своего мертвого брата, лежавшего на диване. Убитый был полностью обнажен, на груди видна кровь. Женщина тут же вызвала полицию.
Согласно регламенту, полицейский патруль не стал входить в квартиру, а дождался оперативную группу. «Это такое правило, что в случае предполагаемого убийства мы просим не трогать место происшествия, – пояснил комиссар оперативной группы Таллиннской криминальной полиции Эльмар Вахер. – Иногда, прибывший на место полицейский патруль, может посредством осмотра определить, является ли смерть насильственной или нет».
Прежде чем оперативники вошли в помещение, они ознакомились с планировкой квартиры, чтобы избежать неприятных сюрпризов в случае, если убийца всё еще находится внутри. Убийцы в помещении не оказалось, остался лишь труп хозяина – чиновника Таллиннской тюрьмы Владимира Б. Начался осмотр места преступления.
Эмоциональное убийство
Это классическая ласнамяэская двушка. Квартира состояла из гостиной, спальни, кухни, прихожей, ванной и туалета. Для следователей наибольший интерес представляла гостиная, спальня и кухня. Тело убитого лежало на диване перед телевизором, на мужчине не было никакой одежды, а в нос следователям бросился сильный запах алкоголя. Лицо покойника было накрыто подушкой от дивана.