В начале января актрисе Валерии Ланской исполнилось 25 лет. А накануне она продала квартиру, ушла из театра и многое поменяла в личной жизни.
Валерия Ланская откровенно рассказала о разрыве с женихом
- Лера, в психологии есть понятие «кризис четверти жизни». Человек впервые все анализирует, подводит итоги…
– Для меня это состояние – анализа и подведения итогов – перманентно. Я всегда занимаюсь самокопанием. Но, похоже, сейчас наступил момент, когда я хочу изменить в жизни все кардинально.
– И с чего начнете?
– В январе ухожу из «Театра Луны», в котором отыграла 7 сезонов. Я люблю сцену, но так устала физически, что сил катастрофически не хватает. Еще в позапрошлом году у меня однажды почти пропал голос. Сейчас понимаю: это было первое предупреждение – нельзя работать на пределе. Увы, на это предупреждение я не отреагировала.
И вот недавно вышла на сцену и не смогла запеть так, как пою обычно. Поняла: организм сдал, и нужно от чего-то отказываться. Хотя для меня, трудоголика до мозга костей, уход из театра – непростой шаг.
Но я не бросаю сцену совсем, буду иногда играть в спектаклях. К тому же я работаю еще в Театре оперетты, где уже четыре года играю в мюзикле «Монте-Кристо» и других спектаклях.
– А вот на теле- и киноэкране вас сейчас можно увидеть редко...
– Вы правы. В течение пяти-шести лет я перелетала из картины в картину, из сериала в сериал. Снималась даже в нескольких фильмах одновременно. А в последний год все куда-то ушло. На пробах режиссеры хлопают в ладоши, костюмеры чуть ли не мерки снимают. А потом все как-то не складывается. Роли предлагают, но совсем не те, которые хочешь сыграть. Я постоянно задаю себе вопросы: почему такое происходит, что делаю не так? Стараюсь убедить себя, что это просто период такой. Но на подсознательном уровне все равно переживаю. Стала чаще срываться, раздражаться без особых на то причин. Мама сказала, что все это от отсутствия кино. И я решила разорвать замкнутый круг…
Кольца в сторону
– Лера, но, может, вам не стоит так зацикливаться на карьере, у вас же, знаю, вот-вот, в январе, свадьба с продюсером Антоном Калюжным…
– Да, у нас должна была состояться свадьба. Но ее не будет. Так получилось, что мы расстались.
– Неужели?! Еще недавно вы, когда рассказывали об Антоне, светились от счастья!
– Так и было, когда все начиналось. Мы познакомились больше года назад на фестивале в Благовещенске. Антон фестиваль организовывал, а я приехала туда со спектаклем. Сначала этот человек не произвел на меня впечатления. Хотя к тому моменту я уже полгода была одна и подсознательно ждала новых отношений. Вернувшись в Москву, пригласила Антона на спектакль, так, по-дружески. После 3-го акта я так устала, что, несмотря на нашу договоренность пойти куда-нибудь посидеть, позвонила Антону, извинилась и уехала домой. Он так и ушел из театра с неврученным букетом. Позже признавался: «Со мной еще никто так не поступал!» Однако потом мы стали встречаться. И надо сказать, Калюжный очень красиво ухаживал…
– Баловал дорогими подарками?
– Дело не в этом. Для меня деньги в отношениях с мужчинами вообще мало что значат. Я сама в состоянии купить себе хорошие вещи. А подарки от мужчин, тем более дорогие, сильно обязывают.
Мне важнее поступки. И Антон умел их совершать. Однажды он встретил меня в аэропорту на лимузине с букетом цветов. В другой раз я отправилась на гастроли в Питер и предложила Антону приехать ко мне и показать город глазами местного жителя (он родом из Петербурга). Антон отказался, сославшись на работу. Я не обиделась, поняла: всякие могут быть ситуации. И как же я обрадовалась и удивилась, когда после спектакля Антон пришел с цветами ко мне. Оказывается, он смог все-таки вылететь, успел в театр ко второму акту.
– Что для вас еще важно в мужчине?
– Умение принимать решения, брать на себя ответственность. Конечно, я могу с любой ситуацией справиться сама, но иногда так хочется почувствовать себя слабой. Так важно ощущать, что есть кому позвонить и сказать: «Мне плохо». И любимый все бросит, приедет, поможет. А еще мужчина должен обладать чувством юмора. И когда возникают проблемы, пусть он не уходит в себя, а, наоборот, разряжает ситуацию шуткой. И самое важное, я поняла: мужчина, который будет со мной, должен быть человеком творческой профессии. В этом случае, когда мне позвонят с работы среди ночи и скажут: «Надо ехать», – и я встану и поеду, он не обидится, отнесется к этому с пониманием.
– Но Антон же и был человеком творческим…
– Не совсем. По первой профессии он врач. Продюсерством и режиссурой занимается последние лет семь. Поэтому он не до конца меня понимал. Хотя и говорил, что понимает. На деле Антону хотелось, чтобы я больше времени проводила дома. А у меня спектакли, съемки, гастроли. И физическое мое состояние непредсказуемо. То отыграю два спектакля и бодра, могу куда-нибудь пойти развлечься. А то спою одну песню – и словно мертвая, ни говорить, ни шевелиться не хочется. Антон же не понимал, как такое может быть. Если после спектакля смогла, почему после одной песни я вдруг «закапризничала». Но человек не может все время жить на пределе возможностей.
…Мы планировали сыграть свадьбу еще осенью. Хотели все устроить красиво. А сразу после торжества улететь в Новую Зеландию. Но неожиданно мне предложили главную роль в мюзикле. Стало понятно – надолго улететь не получится. Свадьбу перенесли, потом перенесли еще раз. Возможно, откладывать не стоило…
Когда между нами произошла первая размолвка, мы вроде быстро все выяснили, но осадок остался. Затем еще какие-то недовольства по чуть-чуть накапливались. Мы надеялись, что с любыми проблемами справимся, но не получилось.
– Каждый гнул свою линию?
– Я вспыльчивая, но отходчивая. А Антон долго терпит, однако если обижается, неделю-полторы переваривает ситуацию.
– Жалеете о том, что произошло?
– Я никого не виню. И не грущу. Значит, так суждено. Стараюсь и на эту ситуацию смотреть позитивно.
– Кто из вас был инициатором разрыва?
– Никто никого не бросал. Просто не срослось.
Назад в прошлое
– Лера, это же не первый ваш опыт отношений? Или, как и многие женщины, вы любите, что называется, наступать на одни и те же грабли?
– У меня не так много личных историй. Три года я встречалась с актером Андреем Пурчинским. Мы не жили вместе, но были очень близки. По-том отношения переросли в дружбу. Андрей – единственный человек, кому я могу позвонить в любое время суток. Сейчас, кстати, записываю альбом, где он автор музыки.
А вот финал первой любви (это было на втором курсе) переживала болезненно. Когда немного пришла в себя, поклялась: больше никогда не позволю мужчине сделать мне так больно.
– Сдержали слово?
– Не знаю... По-моему, опять позволила. Раньше сложно было заставить меня заплакать. На сцене – легко, а в жизни, чтобы я пустила слезу, должно было произойти что-то сверхъестественное. А в последнее время превратилась в оголенный нерв. Меня легко довести до слез. Мелкие выяснения отношений – и я в плач. Теперь беру себя в руки.
– Вы делитесь с мамой своими проблемами?
– Конечно. Но ей и говорить ничего не нужно. Сама все видит. В последнее время у нас очень теплые отношения. Раньше таких не было. Как все подростки, я многое от мамы скрывала, а с возрастом поняла: матери в своих дочерях никогда не ошибаются. Почему-то мама всегда знает, как будут развиваться мои отношения. Но никогда не настаивает на своей точке зрения, говорит, что решать мне.
Антон часто злился, думал, что проблема наших конфликтов в моей маме. Но это не так. Я в чем-то соглашалась с ней, в чем-то – нет. Но всегда делала так, как считала нужным сама. Мы с мамой на многие вещи смотрим одинаково. А Антон думал, что я повторяю ее слова. Увы, мама с Антоном так и не нашли общего языка.
– А сейчас вы хоть как-то общаетесь с Антоном?
– Нет. Мы решили сделать паузу в общении, чтобы эмоции улеглись. Но я с Антоном не ссорилась, никто никому подлостей не делал. Пройдет время, надеюсь, будем общаться.
В США – на каникулы
– Сейчас вы вернулись к маме?
– Да, я переехала к ней. Но это произошло не из-за расставания с Антоном. Дело в том, что в последнее время я жила в квартире, которая принадлежала моему отцу. После развода с мамой (мне тогда было четыре года) и его отъезда в США это жилье пустовало, а потом я оформила его в собственность. В квартире я сделала ремонт, тем не менее мечтать о загородном доме не перестала. И два года назад по случаю купила землю в 30 километрах от Москвы и приступила к строительству. Даже не предполагала, каких это потребует затрат! Тут еще начался период, когда из моей жизни ушло кино. А на зарплату в театре дом не построить, пришлось продать квартиру. Сейчас к моему дому-мечте подводят коммуникации – электричество, воду.
– Даже не верится: огромное строительство – и на плечах такой хрупкой девушки…
– Еще лет пять назад я и сама представить этого не могла. Главное, боялась, что не хватит средств. А потом там заняла, тут отдала, рискнула… Надеюсь, к лету уже смогу перебраться в дом. И теперь я знаю: можно осилить любую задачу, нужно только верить в себя и решать проблемы по мере их поступления.
– Какие планы на ближайшее время?
– Ненадолго улетаю к отцу в Америку. У нас прекрасные отношения.По грин-карте я бываю в США раз в полгода. Папа женился, и в 60 лет у него родилась дочь. Теперь у меня есть американская сестра. И впереди американские новогодние каникулы. Если же говорить в глобальном смысле… Мне 25 лет. Я одна. Даже собака, которую Антон мне подарил, после расставания осталась с ним. Но я верю, что не зря говорят: когда закрывается одна дверь, открывается окно. И я знаю: меня ждет еще много интересного!
ДОСЬЕ
родилась: 2 января 1987 года в г. Москве
образование: Театральный институт им. Бориса Щукина
театральная карьера: в 2004 г. принята в московский театр «Сатирикон», сотрудничала с Театром им. Евг. Вахтангова. С 2005 г. работает в «Театре Луны»
кинокарьера: снялась в сериалах «Кадетство», «Принцесса цирка», в фильмах «Заяц над бездной», «Тариф Новогодний»
семейное положение: не замужем. Мама – Елена Масленникова, фигуристка (работает с Ильей Авербухом). Сестра – Настя, 16 лет, учится в Институте театрального искусства, рекламы и шоу-бизнеса