Cообщи

ЭКСКЛЮЗИВ Как наши мамы в СССР: пациентка Пельгулинна о родах во время карантина (1)

Copy
Роддом Пельгулинна. Фото иллюстративное.
Роддом Пельгулинна. Фото иллюстративное. Фото: Svetlana Karabut

С 15 марта в роддоме Пельгулинна на время карантина временно запретили партнерские роды. То есть, родных роженицы не пускают поддержать ее во время родов и до выписки.

О новых правилах в роддоме стилист-парикмахер Наталья Пашкевич узнала на последнем месяце беременности. До объявления в Эстонии чрезвычайного положения из-за распространения коронавируса она с супругом посещала курсы и готовилась к партнерским родам.

«Новые правила, конечно, огорчили и добавили волнения, ведь это были мои первые роды, – говорит Наталья. – С другой стороны, в роддоме я чувствовала себя в безопасности. Приятно было видеть, как тщательно медперсонал соблюдает меры предосторожности и заботится о нас».

Фото статьи
Фото: Из личного архива

При поступлении роженица заполняет опросник, ей измеряют температуру и делают тест на наличие вируса Covid-19.

«До получения результата ты изолирован, тебе нельзя выходить в коридор, когда заходит персонал, нужно надевать защитную маску», – говорит Наталья, а также отмечает, что работники роддома дезинфицировали руки при каждом входе и выходе из ее палаты.

Молодая мама рассказывает, что во время родов отцы томятся в ожидании на улице – сидят в машинах. Это дает роженицам почувствовать переживания и поддержку любимого человека.

«Впервые папа увидел нас на видео, которое сняла акушерка сразу же после родов», – делится впечатлениями Наталья, называя эти кадры самыми трогательными в ее жизни.

Наталья родила дочь 4 апреля, после чего еще три дня пробыла с ней в семейной палате, но только вдвоем. Семейные палаты во время карантина, как и ранее, пользуются в роддоме большим спросом. Там счастливая мать с малышкой наслаждались обществом друг друга и потихоньку привыкали к новому укладу жизни, а с мужем и другими родственниками общались лишь по телефону и интернету.

«Персонал при посещении предупреждал стуком в дверь. Все были предельно внимательны и заботливы на протяжении всего нашего пребывания.

Но больше всего удивило при выписке, что семейную палату нам дали абсолютно бесплатно! Мне ни за что не пришлось платить», – говорит Наталья.

Палата находилась на шестом этаже, и показать ребенка мужу в окно не получилось бы даже при большом желании. Зато выписка из роддома действительно напомнила рассказы наших мам о временах СССР. При выходе молодую мать со свертком встречал счастливый и соскучившийся муж. С трепетом он впервые взял дочь на руки.

Наталья Пашкевич выражает благодарность всему коллективу роддома Пельгулинна, в особенности Татьяне Авилкиной, которая принимала роды и заботилась до самой выписки.

Наверх