Ученые раскрыли причины аллергии на кошек

Кошка. Иллюстративное фото
Кошка. Иллюстративное фото Фото: Shutterstock

Австралийские ученые из Квинслендского университета выяснили, что единственный известный ядовитый примат — медленный лори — выделяет схожий с аллергенным белком кошек яд. Об этом написал журнал Toxins.

По словам специалистов, под мышками у этих безобидных на вид животных расположены железы, выделяющие опасный яд. Если, например, лори грозит опасность, то он смазывает этим веществом зубы, и от укуса рана жертвы превращается в незаживающую. Если такой укус получит человек, то у него будет велик риск получить аллергический шок, пишет НСН.

Ученые по результатам исследования также установили, то в белке секрета подмышечных желез медленных лори есть практически идентичный аллергенным белкам кошек. Таким образом, был сделан вывод, что домашние кошки тоже способны выделять белки, вызывающие у людей аллергию. Делают они это для защиты от других животных или территории.

Эксперты убеждены, что результаты исследования заставят рассматривать аллергию на кошек в совершенно новом аспекте, что поможет найти эффективный способ борьбы с ней.