Ольга Патрина зарабатывает на рождении детей — она профессиональная суррогатная мать. У жительницы Новосибирска трое своих наследников, пятерых же, среди которых есть двойня, она родила другим людям. Сейчас Ольга курирует женщин, пожелавших пойти по ее пути.
Выносила пятерых детей чужим людям. Жизнь суррогатной мамы со стажем
Впервые выносить чужого ребенка Ольга решилась в 2008 году из-за шаткого материального положения. Благо, что супруг поддержал. С тех пор она не может остановиться. Так, впереди у нее еще одна беременность. Кроме того, в родном городе Патрина основала Центр суррогатного материнства и донорства с говорящим названием «СибАист» и помогает отчаявшимся парам исполнить заветную мечту — стать родителями.
«Вознаграждение может быть разным. Обычно это — от 1 до 1,5 миллиона рублей (от 12 500 до 18 750 евро по сегодняшнему курсу). На протяжении всей беременности сурмать также получает по 30-35 тысяч рублей (до 440 евро) ежемесячно на личные нужды. Близкие меня понимают, хотя раньше воспринимали это в штыки. Дети обо всем прекрасно знают. Не скрывала от них, что вынашиваю чужого ребенка. Суррогатное материнство помогло мне решить жилищный вопрос. Мы живем хорошо, у нас несколько квартир. А работа в Центре приносит стабильный заработок», — делится 36-летняя Ольга со «СтарХитом».
Мы поинтересовались, как обстоят дела с суррогатным материнством сейчас — в пандемию коронавируса. Патрина уверяет, что все идет почти так, как прежде. По крайней мере, в ее Центре пациентов меньше не стало.
Патриной всегда везло с парами — попадались адекватные люди. Правда, иногда при общении с ними возникали какие-то проблемы, которые всегда решались мирным путем. «Иногда люди были раздражены — такое бывает. Я неконфликтный и очень ответственный человек. Мне надо, чтобы все было разложено по полочкам. Но серьезных споров со мной не возникало», — продолжает суррогатная мать.
Как-то Ольга хотела родить для друзей, но, увы, не получилось. «Им пришлось очень долго лечиться. Выяснилось, что там проблемы у мужчины. Недавно эти ребята вернулись к нам в Центр, мы подобрали им другую суррогатную мать, которая готовится к переносу эмбриона. Надеюсь, все у них будет хорошо! Но и я без «работы» не осталась. После ребят прошла в другую программу и в марте прошлого года родила хорошего мальчика для одной женщины. С детьми не контактирую. С родителями, бывает, держу связь, но не навязываюсь. Обычно делаю это тогда, когда они сами захотят общаться со мной», — признается Патрина.
Многие не понимают суррогатных матерей, считая их инкубаторами. Ольга нисколько не обижается на это. Она уверена: каждый имеет право на личное мнение. «Пусть называют, как хотят. Если честно, меня не волнует общественное мнение. Не мне же жить с этими людьми и детей крестить, как говорится. А то, что я помогла бездетным парам стать родителями — это большое счастье. Думаю, в ближайшем будущем суррогатная мать будет нормальной профессией с записью в трудовой книжке», — улыбаясь, говорит женщина.
Семь родов, по словам Патриной, никак не отразились на ее здоровье, вот только внешность претерпела некоторые изменения. «Прибавился только лишний вес, — отметила она. — Но у меня есть склонность к полноте — папа, бабушка крупные. А так все в порядке. Если бы у меня были какие-то заболевания, меня бы не брали в качестве сурматери. Сейчас я, кстати, готовлюсь к новой программе. Надеюсь, скоро забеременею и осчастливлю еще кого-то».