ИНТЕРВЬЮ Мать таллиннской школьницы о дистанционном обучении: «Родители не готовы проводить с ребенком все время»

Copy
По мнению репетитора Светланы, ученик из Ласнамяэ не заговорит на эстонском, пока не станет слышать эстонскую речь вне школы.
По мнению репетитора Светланы, ученик из Ласнамяэ не заговорит на эстонском, пока не станет слышать эстонскую речь вне школы. Фото: Shutterstock

Редакция Limon.ee пообщалась с читательницей Юлией и обсудила особенно актуальные для всех родителей эстонских школьников вопросы, касающиеся дистанционного обучения. 

Сталкивались ли вы раньше с дистанционным обучением? Сложно ли было перейти на новую систему? 

Дочка учится в эстонской школе, четвертый класс. Дистанционное обучение у нас проводилось с первого класса, одна неделя в году, как раз в марте обычно. Я как-то, говорила, что наши товарищи заранее подготовились... В первом классе, помню, было очень тяжело, а потом вроде бы привыкли. Но дочь все равно говорит, что ей так учиться сложнее. Хотелось бы, чтобы кто-то объяснял, что нужно делать, а не просто самостоятельно выполнять задания. Хочет обратно в школу. 

Тут ведь какое дело. Может быть, если бы мне было 25, я бы как-то разобралась в этой системе. Пришлось обращаться к старшему сыну, чтобы он помог установить все эти программы, Zoom и так далее. Мы к e-kool уже привыкли, а вот с остальным сложно. 

Провела ли школа какую-то подготовительную работу? Вам объяснили, что теперь требуется от учеников и их родителей? 

Да-да, были письма, много писем и в них все очень подробно объяснялось. В этом смысле они молодцы. Я вообще считаю, что контакт со школой и учителями очень важен. К сожалению, из-за языкового барьера с учителями я общаться не могу, они только по-эстонски говорят, но мы как-то справляемся. 

Говоря о себе, способны ли вы как родитель оказать ребенку необходимую помощь в обучении? 

Сейчас на плечи родителей легли дополнительные обязанности, но ввиду нынешней чрезвычайной ситуации, думаю, все относятся к этому с пониманием. Та же проверка домашних работ. Ее нужно сфотографировать и отправить учителю... Но это ваш ребенок, а не ребенок школы! От вас зависит то, будет ли он успевать по программе.

Некоторые учителя, кстати, записывают для нас видео, это очень удобно. С другой стороны, в нашем случае проблема заключается в том, что дочь уже думает по-эстонски. И если мы как-то можем ей объяснить это на русском языке, ей все же хочется, чтобы кто-то объяснил это по-эстонски. А это значит, что нужны репетиторы. Откуда на них взять деньги? Вот именно. Приходится идти и работать. 

Проблема еще заключается в том, что в нашем случае, например, нет учебника по математике. Большую часть всего им объясняют в классе, домашние задания публикуются в системе. И, даже зная принципы того же деления... Тут ведь как, родитель — не учитель. Даже если мы что-то знаем, мы не всегда можем это доступно объяснить ребенку. Да и не помним мы всего, и это нормально. Абсолютно нормально. 

В чем сейчас заключается ваша помощь ребенку?

Наверное скорее в поддержке. Помочь организовать учебный процесс, поддержать, провести вместе время. Как ведь сейчас происходит? Чтобы ребенок не бездельничал, мы его... во все тяжкие. В 11-12 лет они загружены пуще взрослых. Я знаю случаи, когда ребенку так просто срывали психику. Почти у всех — кружки по интересам, у большинства их два и больше. Бесконечные репетиторы, почти по каждому предмету. У ребенка нет времени отдохнуть, провести время с родителями. Сейчас положение дел изменилось, и некоторые родители вдруг обнаружили, что у них дома есть ребенок, которым надо заниматься самостоятельно. А заниматься чем? Хорошо, полчаса, а дальше? Всё, они друг другу приелись. 

Смотрю по своей дочери, они ведь сейчас ходят на кружки, но с этими детьми за пределами секции не общаются. Помимо школы, нет какого-то сформированного, постоянного круга общения. А тут ребенок остается наедине со взрослыми. От некоторых слышу: «Ой, надо со своей погулять», и это все таким страдальческим тоном. Погода на улице хорошая стоит, а по лицу видно, что родителю это в тягость. Родители сейчас не не готовы проводить все время со своими детьми. Люди настолько привыкли жить своей жизнью: поработала, пришла домой, приготовила поесть... Потом проверить уроки, наорать, потому что она сама не догоняет, не понимает изменившуюся программу. 

По вашему мнению, ввиду сложившейся ситуации, относятся ли учителя лояльнее к успеваемости учеников? 

У нас очень лояльно относятся и, я думаю, это абсолютно оправдано. Они не ставят оценку, если задание выполнено неправильно. А в дальнейшем, когда возобновится нормальный учебный процесс, думаю, следует придерживаться того же. Даже, может быть, обязаны. К тому, что случилось, никто не был готов и детям понадобится время на то, чтобы наверстать упущенное. В сложившейся ситуации, мне кажется, все мы должны входить в положение друг друга. Сейчас все должны сотрудничать, и все свои амбиции на время отложить, чтобы помочь ребенку. 

Скоро учебный год завершится, последуют длинные каникулы. Как вы думаете, останется ли привычка помогать ребенку с учебой или в сентябре все вернется на круги своя? 

Я планирую продолжать в том же духе. Эта ситуация показала, что она нуждается в нашей помощи и сама не всегда справляется, поэтому со своей стороны мы будем делать все для того, чтобы это стало у нас традицией. 

Наверх