Фоторассказ: идеологическое воспитание в Северной Корее

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: ED Jones/AFP

Русский TVNET пишет, что согласно легендам северокорейской пропаганды, неактивный вулкан Пэкту — это место, где первый диктатор государства Ким Ир Сен в скромной партизанской будке боролся с японскими колонизаторами и дождался рождения своего сына — следующего лидера Северной Кореи Ким Чен Ира. В наши дни на Пэкту ежегодно отправляются примерно 100 000 северокорейцев, сообщает AFP. Для старшего поколения это своего вида паломничество, а для школьников лагерь идеологической обработки.

Тайная будка была штаб-квартирой Ким Ир Сена с 1936 года и в последующие девять лет японцы ее найти так и не смогли. Оттуда он перемещался по всей Корее и базам в Китае, чтобы наконец добиться исторического освобождения страны. Во всяком случае, так рассказывает гид.

О том, что в 1945 году США сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, что привело к капитуляции Японии, не упомянуто ни слова. Капитуляция Японии поставила точку на 35-летнем правлении Токио в Северной Корее.

«Добро пожаловать на нашу святую землю», — говорит журналистам гид Ким Ир Сима. Северная Корея — атеистическое государство, но по отношению к Пэкту часто используется религиозная терминология. Ежегодно около 100 000 или даже больше северокорейцев отправляются в объятое легендами место в горах. Многие одеваются в форму цвета хаки и несут красные флаги.

Это место в пропаганде Северной Кореи отражается как колыбель нации и Ким Чен Ира.

Фото статьи
Фото: ED Jones/AFP

«Ким Чен Ир родился в суровых условиях. Ни в богатом доме, а в обычной, простой будке, где в самые холодные зимы температура воздуха могла опуститься до -40 градусов. Его мать могла согреться только супом, который готовился из сушеной горной травы и кукурузы»,  — рассказала гид.

«Наши партизаны от жалости плакали о том, как мало еды было у нашего генерала, когда ему было всего несколько месяцев. Они принесли пищу и козье молоко», — продолжил гид.

У северокорейской легенды есть общие признаки с рассказом о рождении Иисуса Христа, начиная с яркой звезды и в небе и заканчивая принесенными волхвами дарами будущему лидеру.

Партия рабочих Северной Кореи и династия Кима держится у власти, основываясь на роли Ким Ир Сена в борьбе за независимость.

Согласно мифу, на горе Пэкту родился король Тангун — сын бога и медведицы, превратившийся в женщину и сошедший с небес на землю. Северокорейцы — его потомки. Рождение Ким Чен Ира в том же месте символично включает династию Кима в ряды полубогов.

Фото статьи
Фото: ED Jones/AFP

Северокорейские пропагандисты нередко называют Ким Чен Ына продолжателем рода Пэкту.

Однако зарубежные историки считают, что Ким Ир Сен большую часть войны провел вне Корейского полуострова — сначала в качестве партизана он сражался в Китае с японскими солдатами, а после этого был командиром батальона в советской армии.

В регистрах Советского союза указано, что его сын родился 16 февраля 1941 года в Вятском, небольшом поселке на Дальнем Востоке.

«После войны место лагеря на горе Пэкту заросло лесами, но Ким Ир Сен узнал его во время визита в 1986 году. Он потребовал построить там три будки, чтобы новые поколения могли учиться о нашей стране, которую он защитил и отвоевал своей кровью», — рассказала гид.

«Все наши люди очень хотят посетить тайный лагерь», — отметила она.

Работающие обычно совершают двух-трехдневное паломничество, но школьники обычно проводят на горе Пэкту четыре полные недели. В это время им нужно проводить различные работы по строительству и не только.

«Каждому необходима духовная поддержка», — рассказал журналистам 30-летний студент, который после десятилетней службы в вооруженных силах Северной Кореи занялся изучением корейской литературы. Наше тело наполнено духом и силой горы Пэкту, поэтому я мог бы служить лидеру, даже если бы мне пришлось стереть в порошок все мои кости и мясо.

Северокорейцы обычно выражают доверие правительству, когда говорят с иностранными журналистами. Западное должностное лицо, имеющее обширные знание о происходящем на Корейском полуострове, указывает - многие в этой действительно верят.

Пропаганда северокорейского руководства везде. «До простого человека не доходит ничего, что перевернуло бы этот рассказ», — указал чиновник, решивший остаться анонимным. 

Наверх