Многим родственникам не понравился момент, когда Ширли подвергает сомнению свое место в темнокожем сообществе. Эдвин Ширли III, племянник Дона, признался, что картина его неприятно потрясла. По его словам, музыкант дружил с активистами движения за гражданские права и поддерживал отношения с Мартином Лютером Кингом и другими чернокожими музыкантами, сообщает Kinopoisk.ru.
Родственников также не устроило, что Фаррелли и сценарист Ник Валлелонга (сын Тони) сделали Ширли изгоем в собственной семье, с которой по фильму он практически не связывается. «Это было очень неприятно, — говорит Эдвин. — И на все 100% неверно».
Брату музыканта, доктору Морису Ширли, также не понравилась сюжетная линия с семьей. Он назвал картину «симфонией лжи». «На тот момент у него было три брата, с которыми он постоянно поддерживал связь», — заявил Морис.
Жена Мориса, Патриша, даже опровергла основной посыл «Зеленой книги» о дружбе Дона с Тони. Вдобавок ко всему семья музыканта уверена, что сам Ширли был бы против существования фильма.
«Я очень точно помню, как 30 лет назад к дяде обратился Ник Валлелонга, сын Тони Валлелонги, с предложением сделать фильм о его жизни, — вспоминает Эдвин. — Дядя Дональд мне об этом рассказывал. Он наотрез отказался».
Эдвин также признался, что в 1980-е сам пытался уговорить музыканта согласиться на фильм, но теперь, посмотрев «Зеленую книгу», понимает, почему тот раз за разом отказывался.