17 ноября ей исполняется 45 лет. И сейчас она отдыхает от кино.
Софи Марсо: моя главная роль – быть мамой
Последний раз Софи Марсо выходила в свет в 2009 году – вместе с Моникой Беллуччи представляла фильм «Не оглядывайся» на Каннском кинофестивале. После были две небольшие французские работы (в России они вышли сразу на DVD) – и пауза длиной в два года.
– Я люблю жизнь, людей, мир, но не социальные игры, – говорит актриса. – То есть я хорошо знаю эти правила, но их соблюдение меня утомляет. То, что я сейчас (часто такое было и раньше) не в центре кинематографа, это не специально, это отражение моей натуры. Мне там не очень комфортно.
Но отойдя от кино, она не отказалась от профессии. Спустя 18 лет актриса вернулась на театральную сцену. 13 октября в Париже прошла премьера спектакля по пьесе Ингмара Бергмана «Дело души» с Марсо в главной роли. Ее героиня Виктория – женщина с неуравновешенной психикой и большим количеством монологов.
– Поначалу мне казалось, что у меня не хватит ума, чтобы сыграть сумасшедшую, – смеется Марсо.
«Дело души» – ее третья театральная работа. В 25 лет Софи вышла на сцену в спектакле «Эвридика», в 27 – сыграла Элизу Дулиттл в пьесе «Пигмалион». Однако роман с режиссером Анджеем Жулавски и рождение сына не оставили времени на театральные подмостки. Сейчас Венсану уже 16 – и он старше Софи, когда та начала свою карьеру. Ее дочери Жюльет – 9 (отец девочки продюсер Джим Лемли), но отправлять ее в актерство Марсо не собирается.
– Возможно, я слишком строга, но просто часто вижу примеры, когда дети козыряют известностью родителей. К тому же боюсь возлагать бремя публичности на детей. Они и моих фильмов практически не видели. Роль, в которой я хочу быть им прежде всего известна, – это роль их мамы.
Софи Марсо было 14 лет, когда она сыграла первую роль в фильме «Бум». А в 45 большинство французов считают ее эталоном красоты. Обычно известные красивые женщины Франции становятся прототипом для бюста национального символа страны – Марианны (эта скульптура стоит в каждой мэрии во Франции). Для образа Марианны позировали Летиция Каста, Катрин Денев и Брижит Бардо. Теперь пришла очередь и Марсо – согласно недавнему опросу, 46% жителей выбрали ее в качестве следующего прототипа символа Франции.