«Служебный роман»: мы будем жить теперь по-новому?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Антенна

Снимать ремейк – только портить любимый фильм? Или хорошие сюжеты стоит переделать на современный лад, чтобы и молодым было интересно? Вот противоположные мнения.

«ПРОТИВ»

Александр Монахов, редакционный директор «Антенны»:

– Мне было шесть или семь лет, отец учил меня играть в шахматы… Десять раз показал ходы, рассказал правила, логику... Потом десять раз обыграл, было обидно. На следующий день опять обыграл. И так каждую неделю. Когда он случайно через месяц зевнул партию – удача. Когда через год проиграл всерьез – счастье.
«Служебный роман. Наше время» играет со мной в поддавки. Или, что в общем то же самое, смотрит на меня снизу вверх – как вашему сиятельству, зрителю, будет угодно? Угодно поржать, так мы это… сейчас же все организуем, не извольте-с сомневаться!

Фильм постоянно мне подмигивает: а вот сейчас будет шутка, а сейчас мы – не пропусти! – обыграем эпизод из того, старого кино. И все это – как коверные в цирке подмигивают – с ужимками, гримасами, натужно. И не дай бог, загрузить тебя психологическими нюансами или длиной истории. Поэтому фильм идет всего полтора часа (с прологом, одним финалом, другим финалом и неудачными дублями в титрах). Поэтому хороший артист Башаров обозначает своего героя одним жестом – длинными волосами, встряхивая их каждые две минуты. А артистка Ходченкова вообще, похоже, не знает, что ей делать в кадре.

Зато отлично себя ощущают в фильме мастера «плоского» телевизионного мира: сериальные актрисы и профессиональные коверные – люди из «Комеди Клаб». Павел Воля – запоминающийся такой голубоватый секретарь. Дмитрию Васильеву в прологе убедительно и беззвучно удается сказать: «Иди ты в ж...у». Хрусталев замечательно черепом блещет… Выход Охлобыстина (он не из «Комеди», понятно, но… не важно) в роли бизнес-фюрера недурной.

Все бьется на эпизоды, youtube побеждает, «Войну и мир» сокращают до 100 страниц, фильмы снимают по мотивам аттракциона в Диснейленде, Киркоров получает пятерки за арию Индийского гостя. В этом ряду «Служебный роман. Наше время» – это… ну вот такое у нас, сынок, любопытное время.

Собственно в поддавках-то ничего плохого нет. В шахматы играть не научишь, но зато ребенок будет какое-то время доволен.

«ЗА»

Владимир Зеленский, продюсер, исполнитель роли Новосельцева в фильме «Служебный роман. Наше время»:

– Нет ни одного адекватного человека, который бы очень хорошо относился к критике в свой адрес. Положительных ощущений от критики не бывает. Но она полезна тем, что можно сделать какие-то выводы. И мною выводы спустя полгода после выхода нового «Служебного романа» были сделаны.

Что я могу сказать в ответ? Во-первых, как бы картину не ругали еще с момента начала съемок, ее посмотрели очень много людей (официально порядка 2,5 млн). И при бюджете $5 млн долларов она собрала $15 млн. Думаю, что это говорит о многом. В конце концов, не критики решают судьбу картины, а зрители.

Во-вторых, уважаемые читатели, не стоит верить всему, что пишет критика. Все не так страшно, и фильм я советую посмотреть всем, кто его не видел. Ведь самое главное – это картина о любви! И очень важный факт, что это именно телевизионная премьера. Ведь сейчас по телеку практически ничего нельзя найти из серии «А давай вместе посмотрим!». Мужиков объединяет футбол, женщин – мыльные оперы или реалити-шоу, а вот какого-нибудь российского современного кино, которое можно было бы посмотреть всей семьей, нет. Так вот, «Служебный роман. Наше время» из серии тех редких картин, которые можно смотреть всем вместе. И фильм рождает итоговое послевкусие, когда люди могут совершать поступки – кто-то может признаться в любви, а кто-то извиниться.

Я бы даже сказал, что наша картина, как водка. Знаете ведь, что по трезвости люди часто боятся сказать правду, а выпив говорят. И наше кино, как спиртное, после него можно в чем-то искреннем признаться близким людям. А еще сейчас холодная осень за окном. И хочется что-то согревающее получить именно из экрана телевизора.

Соглашусь с критикой и в том, что кино можно нам было сделать и посильнее. Но только время покажет, одноразовой получилась картина или на все времена.
 

Ключевые слова

Наверх