"Выдающейся женщине в Эстонии трудно достичь вершины, так как на общественность ей рассчитывать не приходится. С Сийри Овийр, самой харизматичной женщиной в местной политике, мы обсудили, почему женщины в Эстонии не хотят взять власть в свои руки. Потому что власть, как известно, нужно брать самим, так просто ее не отдаст ни один мужчина", - пишет журналистка Ингрид Вейденберг на портале Naine24.
Мнение: в Эстонии сильную женщину сразу ставят на место
"По мнению Сийри Овийр, у женщин слишком мало веры в себя, им мешают устарелые понятия о том, что так не принято. Или они просто боятся стать менее привлекательными в глазах мужчин? Потому что "правильная" женщина не амбициозна и не стремится выделяться. К сожалению, в Эстонии если женщина осмеливается быть сильной и красноречивой, принимать решения, она начинает получать от общества болезненные удары", - считает Вейденберг.
"За детали, на которые у мужчин никогда не обращают внимания. В числе прочего, женщину могут критиковать за внешность и маловажные детали. За то, что у нее светлые волосы. Или темные, но слишком длинные", - продолжает журналистка.
"Для высокой должности она слишком худая или слишком толстая. Ее решения не могут быть компетентны, так как она слишком красива и ухоженна для того, чтобы принимать такие умные решения. На первый план выдвигается личный бэкграунд, который никогда не бывает важен при назначении мужчины на руководящий пост: разведена (хорошая женщина так не поступит!), еще хуже - посмела найти нового спутника (если мужчина сменил жену, он сильный, самец)", - поясняет свою мысль Вейденберг.
По ее мнению, Сийри Овийр - подходящий пример выдающегося политика для ищущей идеала эстонки - она умна и образованна, однако при этом выглядит стильно и женственно, у нее безупречный брак, а супруг занимает приемлемый пост, не говоря о хороших детях. Но и ей вставляют палки в колеса, чтобы она, не дай бог, не поднялась выше. Выше, чем мужчина.
"Да, в Эстонии женщина может подняться до определенной вершины, откуда дальше нельзя. Мы смиримся с этим?" - вопрошает журналистка.