Игре КВН в этом году исполняется 50 лет. Ведущий легендарной программы Александр Масляков побеседовал с телеведущим TVNET Андреем Мамикиным о феномене «Клуба веселых и находчивых», русской ментальности в этой игре и о политических шутках. И о том, почему он сам не пошел в политику.
Масляков: чтобы играть в «КВН», не нужна русская ментальность
Александр Масляков признался, что не считает себя юрмалчанином, но ему лестно такое сравнение, да и Юрмалу он любит уже лет так 35: «Я все-таки москвич и с этим уже ничего не поделать. Мы вот придумали себе работу в Юрмале, получаем удовольствие от того, что это все происходит здесь. Приятно видеть и осознавать, что не только русские люди приходят. Для нас зритель? в первую очередь? — это зритель, который любит передачу, и не важно, кто он по национальности».
На замечание ведущего о том, что игра по сути постсоветская, Масляков ответил, что не уверен, не играют ли в нее, например, в Аргентине: «Если в Аргентине есть наши, я не исключаю такой возможности...».
Он упомянул, что в КВН играют в Австралии, Германии, Израиле, Америке, Голландии.
Масляков склоняется к тому, что в этой игре не нужна русская ментальность.
«Играют ведь в Латвии не только русские ребята. Я не думаю, что русский язык — главное в этой игре. Другое дело, что на «Планете КВН» государственный язык — русский. Были преценденты, когда играли на латышском. Мне трудно судить — получилось ли, я не знаю языка», - говорит ведущий.
В передаче Масляков неоднократно подчеркивает, что для него важно человеческое общение. Он считает, что можно шутить о любом человеке, но в этом не должно быть злобы, грязи и издевательства. По его мнению, шутки о политиках в КВН - не табу, но это должно быть остроумно.