Cообщи

Ученые выяснили, с какой стороны лучше подходить к младенцам

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Младенец. Снимок иллюстративный.
Младенец. Снимок иллюстративный. Фото: SCANPIX

Известно, что у взрослых людей за распознавание человеческих лиц отвечает правое полушарие головного мозга. То есть, если какой-то человек появляется с левой стороны вашего визуального поля, начинает активно работать противоположное, правое, полушарие. Но если необходимо узнать лицо собеседника, находящегося справа, тоже не беда – во взрослом мозге существует механизм передачи визуальной информации из левого в правое полушарие, поэтому проблем с распознаванием лиц не возникает.

Однако, как установили французские исследователи, чья статья опубликована в журнале Nature Human Behavior, у младенцев дело обстоит несколько иначе. Работая с группой детей в возрасте от одного до шести месяцев, ученые выяснили, что асимметрия полушарий проявляется уже в самом раннем возрасте. То есть, у младенцев, как и у взрослых, за распознавание человеческих лиц отвечает правое полушарие. Но, в отличие от взрослого мозга, в детском пока не созрели структуры, с помощью которых полушария обмениваются информацией, пишет Deti.mail.ru.

Поэтому, если человеческое лицо возникает слева от младенца, то все в порядке, его правое полушарие активно работает, и он узнает маму, папу или другого знакомого ему человека. Но если лицо появляется справа, дело обстоит гораздо хуже – левое полушарие не умеет распознавать лица, а попросить помощи у правого пока не может. Поэтому, если вы хотите, чтобы малыш вас узнал, лучше подходите к нему с левой стороны.

«Человеческие лица – это то, на что чаще всего смотрит младенец, их распознавание очень важно для развития множества способностей ребенка, в первую очередь навыков общения», – пояснила в интервью Euronews один из авторов исследования Джессика Дюбуа.

Наверх