Мать Дианы Шурыгиной Наталья продолжает раскручивать скандальную историю с изнасилованием дочери.
Шок! Мать Дианы Шурыгиной продолжает делать шоу из изнасилования родной дочери (видео)
На днях женщина записала видеообращение к главе ФСИН Геннадию Корниенко с просьбой не отпускать осуждённого за это преступление жителя Ульяновска Сергея Семёнова из колонии по УДО, передает Life.
В своём ролике 33-летняя Наталья Шурыгина говорит, что Семёнов весел, счастлив и чувствует себя звездой телеэфира и дважды за время пребывания в ИК-3 в городе Димитровград принимал участие в ток-шоу "Пусть говорят".
— Девушки со всей страны шлют ему посылки, фотографии, назначают свидания, при этом он дважды высказал мысль, что собирается простить жертву своего преступления, мою дочь. Собирается, но пока не простил, а услужливые его поклонники подсказывают ему мысль о физической расправе над моей дочерью. При этом в одном из телешоу голос за кадром подсказывает Семёнову о наступлении осенью 2017 сроков подачи документов на УДО, и у родственников преступника нет и тени сомнения в таким исходе, — говорит Наталья Шурыгина.
При этом, говорит мать Дианы Шурыгиной, её семья продолжает получать угрозы физической расправы. По её мнению, травлю организовали именно сторонники Семёнова.
— Так, 8 февраля на меня напали возле дома, ударили по лицу, порвали куртку. В данный момент я была вынуждена забрать обеих дочерей из учебных учреждений, опасаясь за их жизнь, — жалуется мать Дианы.
Кроме того, по мнению Натальи Шурыгиной, действия сторонников Семёнова можно расценить как продуманную пиар-компанию против исполнительной и судебной власти в России. Шурыгина считает, что Семёнов не раскаялся в преступлении.
— О каком УДО в принципе может идти речь? Преступник не чувствует своей вины. Мало того, он чувствует поддержку и свою правоту, — считает Наталья Шурыгина. — Если УДО пройдёт, это вызовет волну сексуального насилия на почве осознания безнаказанности. Завершая свою речь, убедительно прошу вас приказать вашим подчинённым разобраться в происходящем и не превращать наказание Семёнова в фарс или цирк, — говорит мать Шурыгиной.
Согласно российским законам, претендовать на УДО могут осуждённые, которые отсидели одну треть от срока, назначенного за преступления небольшой и средней тяжести, и не менее половины срока за тяжкое преступление. Изнасилование относится к последнему.
Заключённый, который претендует на УДО, должен подать соответствующее заявление в администрацию колонии. Руководство колонии, оперативная часть, штатный психолог, должны будут дать свои отзывы о заключённом: о дисциплине, о нарушениях режима, мнение о том, встал ли он на путь исправления. Далее пакет документов поступает в местный суд, который и будет принимать решение об УДО. Суд должен будет запросить мнение потерпевшей стороны, которая может прислать свой ответ в письменной форме или участвовать в заседании лично. В данном случае суд должен запросить мнение лично Дианы Шурыгиной, потому что теперь она уже стала совершеннолетней и может сама представлять свои интересы.
— Для суда важно мнение потерпевшей стороны, но он не может выносить решение, основываясь только на нём. Суд должен рассмотреть в совокупности все характеристики заключённого. Практика показывает, что для суда имеет значение мнение психолога, который даёт заключение, встал претендент на УДО на путь исправления или нет, — рассказал Laif адвокат Юрий Гервис.
— В последнее время суды стали учитывать мнение потерпевших при рассмотрении ходатайств об УДО, но здесь есть загвоздка. Зачастую осуждённые отбывают наказание за пределами того региона, где они совершили преступление. И обычно суды рассматривают такие ходатайства по месту отбывания наказания заключённого, — говорит адвокат Московской коллегии адвокатов Георгий Тер-Акопов. — Соответственно, чтобы "быть услышанным", потерпевший должен либо туда поехать, либо высказаться в письменной форме. Но вряд ли кто-то из потерпевших за свой счёт поедет на суд, а письма по разным причинам могут не дойти.