Cообщи

Личный опыт: я принципиально не кормлю грудью

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото иллюстративное
Фото иллюстративное Фото: SCANPIX

Мы живем в эпоху пропаганды грудного вскармливания, но несмотря на это, далеко не все женщины стремятся кормить детей грудью. Мы поговорили с матерями, которые решили даже не начинать грудное вскармливание, и с первых дней кормят смесью. Они рассказали о том, почему поступили именно так, и о том, жалеют ли о своем решении.

Яна (33 года)

Решение о том, что я не хочу кормить грудью, было принято на уровне моего «хочу» и на основании моего восприятия собственного тела и, в частности, собственной груди. Я не люблю, когда меня и мою грудь трогают часто и без разрешения. Поэтому я всегда понимала, что если я буду кормить грудью ребенка, я буду выходить из зоны комфорта. А учитывая частоту кормлений и долговременность ГВ, выход из зоны комфорта рисковал стать моим естественным состоянием, пишет Deti.mail.ru.

Да, вероятно это идет вразрез с общепринятым мнением и звучит не очень хорошо, по отношению к собственному ребенку, но его рождение не делает меня человеком с менее важными желаниями и потребностями, нежели я была до.

Незадолго до родов я однозначно поняла, что я не хочу и не буду биться за сохранение молока. Диагноз «симфизит второй степени» предполагал не только кесарево сечение, но и лечение расхождения лонного сочленения после этого препаратами, несовместимыми с ГВ. Накануне рождения дочери врач, делавший кесарево, при осмотре попытался выдавить что-то из моей груди и сказал, что не факт, что что-то вообще получится. Все эти факты помогли принять решение о том, что грудью я кормить не только не хочу, но и не буду. На второй день после рождения ребенка я приняла препарат, подавляющий лактацию.

Я прочитала достаточно много доступной литературы и исследований на эту тему – и нашей, и, в основном, зарубежной – изучала сайты специалистов по грудному вскармливанию, организаций, занимающихся его пропагандой. Я хотела понимать: может быть, я отказываюсь от чего-то жизненно важного, без чего ни мама, ни ребенок жить не могут. Когда я для себя поняла, что это не так, мне стало намного легче морально. А потом я узнала, что сама, оказывается, почти искусственник, и мама кормила меня грудью около месяца, а потом перевела на смесь. Со всей этой информацией мне было проще принять решение.

Во всех вопросах, которые касались беременности и рождения ребенка, мой муж поддерживал мои решения. И вопрос вида вскармливания ребенка не стал исключением. Супруг меня поддержал и сказал, что если я хочу кормить – отлично, при необходимости наймем и консультантов, и приобретем нужные девайсы, не хочу – тоже без вопросов. Сам он не видел в ГВ жизненной необходимости, а ребенок у него, к слову, второй.

Меня не перестает удивлять, что личное решение и по сути внутреннее дело семьи не дает многим покоя. Почти за полтора года лишь один врач после вопроса о типе кормления, что нужно для медицинской карты, получив ответ не спросил «А почему?» Возможно, в этих вопросах не было какого-то подтекста и выражения отношения ко мне как к личности, но это неизменно раздражало. Так получилось, что этот единственный педиатр и стал и итоге нашим постоянным врачом.

Пришлось ли мне пожалеть о принятом решении? Нет. Ни с учетом того, что у дочери была аллергия на первую смесь, и в итоге мы очень долго подбирали подходящую. Ни с учетом проблемы с кишечником и, в частности, хроническими запорами. Потому что перед глазами дети-ровесники знакомых и подруг с аналогичными проблемами при грудном вскармливании.

Для меня отказ от ГВ был естественным. А чего жалеть о том, что для тебя естественно?

Не могу не согласиться, что в некоторые моменты, конечно, грудное вскармливание банально удобнее. Например, ночью. Куда как удобнее дать грудь ребенку под боком и продолжать спать, чем встать, идти на кухню и разводить следующую порцию смеси. А несомненный плюс для меня как человека организованного в том, что благодаря смеси и кормлению по расписанию, рано вывели дочь на устойчивый режим дня, в то время как дети-ровесники до сих пор живут без него, или их режим сложно устанавливался либо его легко сбить.

Татьяна (36 лет)

Еще во время беременности я решила, что грудью кормить не буду. Сам процесс меня не вдохновлял. К тому же я планировала выходить на работу через три месяца после рождения ребенка, поэтому решила, что чем мучительно устанавливать ГВ, а потом не менее мучительно и достаточно быстро его сворачивать, нечего и начинать. Этот расчет оправдался – мы оставили дочь с бабушкой на сутки в первый же месяц жизни. Кроме того, поскольку я сама искусственница, так как у мамы не было молока, я была уверена, что и у меня его не будет, и изначально настраивалась на этот исход.

Волнений по этому поводу я не испытывала. Если я выросла вполне здоровым человеком на смеси, которая предлагалась моей маме 36 лет назад, то современные вряд ли нанесут урон здоровью ребенка. К счастью, у дочери нет никаких аллергий, поэтому даже смесь мы выбрали вполне среднестатистическую, и я не могу сказать, что она пробила брешь в семейном бюджете.

Тот факт, что молоко все-таки пришло, меня очень удивил. Возможно, мои рассуждения прозвучат дилетантски – глубоко я этот вопрос не изучала – но я не особо рассчитывала на питательность своего молока, поскольку долгое время до беременности сидела на диетах и могла не есть по двое суток.

В роддоме (врачей в известность о своем решении я не ставила) меня заставляли кормить грудью, выкручивали мне соски, мне было больно… Могу сказать, что этот недолгий опыт был неприятным и мне не понравился. При этом подход в роддоме был непоследовательным: детей докармливали в обязательном порядке, мой лечащий врач говорил, что докармливать нужно, иначе ребенок не наберет вес, и нас не выпишут никогда. А дочь – из тех детей, что после бутылки берут грудь с большой неохотой.

С осуждением я не сталкивалась ни разу – возможно, потому, что мне искренне неинтересно мнение посторонних людей. Даже близким подругам (чего уж говорить о членах семьи или врачах) я озвучивала дежурную легенду о том, что после кесарева, посредством которого родилась дочь, мне давали обезболивающие, несовместимые с ГВ, и после этого перерыва дочь не взяла грудь. О принятом решении жалеть мне не приходилось. Я ведь не пробовала ГВ, мне не с чем сравнивать. Однако существующее положение вещей устраивает и меня, и моего 9-месячного ребенка.

Наверх