Ученые открыли шокирующий вред бессонницы

Депрессия. Иллюстративное фото.
Депрессия. Иллюстративное фото. Фото: SCANPIX

Новое исследование ученых из США показало, что плохое качество сна по ночам может быть предвестником деградации головного мозга. Специалисты обнаружили, что люди, которые часто жалуются на свой сон, - в гораздо большей степени, чем остальные, расположены к появлению у них слабоумия.

Авторами данного исследования стали ученые из Университета Висконсин-Мэдисон. Они заявили, что существует связь между плохим сном по ночам и повышенным риском болезни Альцгеймера в будущем.

«Мы обнаружили, что люди, которые часто страдают от плохого качества сна и дневной сонливости, имеют в спинномозговой жидкости, которая присутствует в позвоночнике и головном мозге, больше биологических признаков, указывающих на подверженность болезни Альцгеймера. Биологические маркеры включали наличие амилоидного белка, тау-белка, повреждение клеток головного мозга и высокие уровни воспаления в мозге», - сообщили исследователи.

В частности, ученые смогли заметить, что в головном мозгу людей, которые жаловались на неспособность быстро уснуть и на ночные пробуждения, накапливаются токсичные молекулы, способные сыграть роковую роль в развитии деменции. У людей с нормальным сном мозг в состоянии очистить себя от этих нежелательных компонентов. Но в случае проблем, характерных для бессонницы, мозговая деятельность видоизменяется, и токсины могут «застрять» в мозгу.

Болезнь Альцгеймера – это  неизлечимое заболевание головного мозга, самый распространенный вид деменции, называемый также старческим слабоумием. Обычно этот недуг развивается после 50 лет, но есть случаи диагностики в более раннем возрасте. Для данной патологии характерна массовая гибель клеток мозга, что приводит к его уменьшению в размерах и способствует полной инвалидизации человека: он становится не способен к самообслуживанию, не может ходить, сидеть и даже жевать и глотать пищу.