Мир вокруг нас такой пестрый, и мы слышим столько разных рассказов, поэтому очень трудно разобрать, что в нем правильно, а что не очень. Нужно просто сохранять свой личный оазис спрятанным внутри как можно более чистым, не тронутым и ухоженным. Не нужно быть психологом, чтобы понять, что люди, которые сознательно вредят другим или нашей общей среде, просто эмоционально, психически, социально недостаточно развиты или отсталые. Их можно просто пожалеть.
В экстремальных условиях, как война, или если мои близкие оказались бы в какой-то опасности, я могу понять воровство, неморальные поступки или даже убийство. Но к счастью, мы живем в мирное время.
Наш выбор отталкивается от моральных убеждений. Например, я не знаю ни одной истории, когда люди с инвалидностью шли бы воровать, чтобы хоть немного улучшить то жалкое положение, которое предлагает им наша социальная система. Но молодые здоровые мужики так поступают. Вопрос: так у кого тут инвалидность?
Отдельная тема – это жажда халявы. Я понимаю пенсионеров, которые готовы ради дармовых консервов ехать в конец Копли и простоять там три часа в очереди со своей гипертонией. Ведь они обычно не могут себе этого позволить. Но это также пережиток былых времен, когда ничего не было – если дают, надо брать!
Когда умерла моя пожилая тетушка, мы нашли у нее в шкафах много новой неиспользованной одежды, которые она копила как хомяк. Еще удивительней были два фанерных чемадана, с которыми ее когда-то возили в Сибирь. Она все сохранила, а вдруг опять пригодятся...