Привязанность между детьми и родителями: ученые назвали важную деталь

Krasotka.ee
Мать и ребенок. Снимок иллюстративный
Мать и ребенок. Снимок иллюстративный Фото: SCANPIX

Американскими учеными впервые было проведено исследование, в результате которого выяснилось, как формируется привязанность между родителями и детьми.

Результаты исследование были опубликованы изданием Science Daily.

В ходе исследования эксперты обнаружили, что ключевую роль играет так называемый "гормон удовольствия" – нейромедиатор дофамин.

Перед тем, как начать исследование, специалисты некоторое время наблюдали за мамами и их малышами, оценивая чуткость и готовность родителей реагировать на просьбы и потребности крохи, пишет Lady.obozrevatel.com.

После этого участницам был показан видеоролик, где их ребенок играет самостоятельно, а также - как играют другие дети. Исследователи же изучали реакцию головного мозга матерей, используя с этой целью функциональную магнитно-резонансную визуализации. Кроме того, ученые отслеживали уровень гормонов женщин.

В результате эксперимента выяснилось, что у женщин, которые проявляли наибольшую чуткость к своему ребенку, во время просмотра видеоролика уровень дофамина резко повышался.

Специалисты отмечают, что данное открытие приведет к разработке более эффективной терапии для страдающих послеродовой депрессией.