Российский портал Life.ru рассказывает о том, как, имея солидную сумму, можно стать звездой клипов артистов продюсерского центра Тимати.
Теперь в клипе Егора Крида может сняться даже жительница Эстонии! Только надо приготовить около 35 тысяч евро
Наивно полагать, что в наши дни путь к популярности и славе тернист и суров. При желании, подкреплённом солидной денежной суммой, стать звездой хотя бы Instagram не так уж и сложно. Вариантов вложения денег в себя великое множество. Один из самых популярных видов инвестиций — это съёмки в клипе.
В редакцию российского портала прислали расследование, проведённое гражданским журналистом, в ходе которого удалось выяснить, как и за какую сумму неизвестная девушка может стать звездой клипов лейбла Black Star. Для этого вам потребуется: модельная внешность, фотогеничность, базовые актёрские навыки и скромная сумма, которая варьируется от 1 до 3 млн рублей (14 285 - 42 857 евро).
Поводом для расследования послужило объявление, опубликованное в Сети, в котором сообщалось, что для нового клипа Егора Крида разыскивается девушка, готовая купить главную роль за 2,5 миллиона рублей. Во время первого телефонного разговора автор объявления Анастасия Рафаловская представится агентом по продажам — постоянным посредником между начинающими звёздами и Black Star — и попросит отправить ей несколько ваших фотографий. Девушка уточнит, что снимки не должны быть слишком откровенными: ведь вы позиционируете себя харизматичной начинающей актрисой, а не девушкой лёгкого поведения.
— Вы высылаете свои фотографии, их должны согласовать. Далее вы проходите собеседование. До этого никаких денег мы с вас не берём. Там ничего сложного: на вас просто посмотрят, что у вас две руки, две ноги. В любом случае с вами будут составлять договор. Вы приходите в офис, если вас согласовали, то вы вносите сумму. Что касается съёмок, Black Star никогда не даёт сценарий клипа. Политика заключается в том, чтобы зритель никогда не знал, какой именно клип был продан. Желающих очень много, и кто-то просто хочет поглазеть, узнать, услышать и так далее. В данном случае никаких оплат не проводится до того, как вы пройдёте собеседование. Девочка в клипе будет одна — вы. Соответственно, хороший засвет и хорошая цена. Если бы я работала в Black Star, я бы не имела права продавать роль. Они организаторы, а этим занимаются агенты, такие как мы, которые имеют базы девушек, которым мы предоставляем пиар-услуги. Меня зовут Анастасия Рафаловская, можете записать.
Через несколько часов, если фотографии в вашем "инстаграме" окажутся достаточно привлекательными, вам сообщат, что вы подходите по типажу, и пригласят на предварительную встречу с агентом на нейтральной территории — в кафе. За чашкой кофе та же Анастасия вместе со своей коллегой Марией устроит тщательный допрос, чтобы убедиться в вашей заинтересованности проектом и серьёзности намерений. А также девушки припугнут вас требовательным режиссёром Павлом Худяковым, которому важны ваши артистические данные, а не миллионы рублей (десятки тысяч евро - прим.ред.).
— Мы сегодня с вами встретились в узком кругу, чтобы убедиться в вашей заинтересованности и в том, что вы реальные люди. Деньги с вас возьмут люди, которые непосредственно будут давать вам гарантии, и вы сможете убедиться, что всё это честно. Вам не расскажут сценарий, пока не посмотрят на вас и не убедятся, подходит ли ваш типаж под конкретную историю. Могу сказать, что снимает Худяков; как и все остальные клипы, это очень хороший продакшен. Мы в данном случае являемся просто помощниками — ищем людей. Согласитесь, если я буду с 15 желающими девушками обсуждать подробности, то это будет базар. Это невыгодно ни девушкам, участвующим в клипе, ни Black Star, которая не может позиционировать себя как компания, снимающая девушек за деньги, — расскажут вам на предварительной встрече в кафе.
Несмотря на то что при первом разговоре вас убеждали в том, что оплата производится непосредственно в офисе Тимати, при встрече агенты всё же предложат оставить им задаток — 100—200 тысяч наличными, — для того чтобы забронировать роль для вас.
— Символическая сумма 100—200 тысяч под расписку. Если вас не одобряют, мы вам её возвращаем, — пояснят девушки.
Теперь будьте готовы к тому, что на следующий день может раздаться заветный звонок, и вас наконец пригласят на долгожданную встречу с представителем продюсерского центра Тимати. На этот раз уже в сам офис Black Star. Однако стоит учесть, что, если вы надумаете сорвать встречу и не сможете явиться на неё по разным причинам, в ваш адрес моментально посыпятся угрозы от агента, гарантирующего вам попадание в чёрный список Black Star.
Как удалось выяснить сайту Life.ru, подобная схема продаж практикуется в Black Star регулярно. Так, со слов агента Виталия Л., который неоднократно поставлял девушек для съёмок, 1,5 млн рублей стоило участие "миссис России" Юлии Иониной в фильме-короткометражке с Тимати "Зеро". Героиня клипа на нашумевший хит "Баклажан" Шаира Кульжабаева отдала менеджерам лейбла около 3 млн рублей. Такую же сумму — 3 млн рублей — заплатила и Ирина Слоневская за клип на песню "Где ты, где я" с участием Тимати и Егора Крида. Больше всего, по словам источника, повезло маме Арины Кузьминой: за дуэт дочери с Кридом состоятельная бизнесвумен выложила всего 1 млн рублей.
— Клип с Ариной Кузьминой получился не самым удачным, его даже можно было назвать самым провальным за всю историю лейбла. Поэтому менеджеры компании старательно откладывали релиз клипа. Однако мама Кузьминой проявила настойчивость — у неё же на руках был договор — она добилась того, что клип всё-таки выпустили, и организовала большую презентацию, — рассказывает Виталий.
В стандартный пакет, по словам агента, входит не только участие в клипе, но и его дальнейшее сопровождение:
— Обычно в пакет входит сама съёмка, пост в соцсетях с благодарностями, плюс презентация клипа в Москве со звёздами. Туда тоже приглашается героиня, она фотографируется со всеми звёздами и раздаёт интервью вместе с артистом. В Black Star это поставлено на поток, потому что они создали себе правильный имидж, и каждая история с ними имеет хоть какой-то выхлоп. Каждая девочка Тимати имеет галочки в Instagram, но при этом ничем не занимается и никто её не знает.
Российский портал изучил статистику популярности проплаченных героинь в социальных сетях. Проанализировав профили девушек на сайте socialblade.com, мы выяснили, что на Слоневскую Ирину, заплатившую 3 млн рублей, после выхода клипа "Где ты, где я" подписались лишь 30 000 новых поклонников. Юлия Ионина, заплатившая 1,5 млн за участие в клипе Тимати "Зеро", не смогла набрать даже 10 тысяч новых подписчиков. А вот Арина Кузьмина, чья мама не один день скандалила с менеджерами Black Star, и вовсе не получила новых фолловеров: за Instagram девушки следят всего 11 тысяч человек.
По словам эксперта Александра Б., подобная практика распространена в российском шоу-бизнесе.
— В этом нет ничего предосудительного. Во-первых, когда артисты продают роли, они подбирают девочек так, чтобы они подходили по типажу. Никто же гробить клип не собирается. Во-вторых, в России заработков с продажи самой музыки как не было, так и нет. Поэтому зачем артистам тратить деньги на клип, когда можно заработать на его производстве. Если они находят тех людей, которые готовы за это заплатить, — в этом нет ничего страшного. Точно так же, как и прорекламировать в клипе какой-то бренд. Это говорит только о том, что артист в данный момент востребованный. Об этом не принято кричать направо и налево, потому что тем людям, которые платят, не хочется это афишировать. Так как они заказчики, к их мнению надо прислушиваться. Это основная причина, — рассказал Лайфу продюсер и глава крупного пиар-агентства.
На момент публикации материала получить оперативный комментарий от компании Black Star не удалось.