Рассуждая в терминах временных рамок, можно сказать, что мода перескочила от воспоминаний о 1960-х к ностальгии по 1980-м. За прошедшие с конца той славной декады четверть века «возвращение 1980-х» неоднократно возвещалось в самых разных сферах культуры — и в музыке, и в кино, и, безусловно, в дизайне одежды. Но сегодня, пожалуй, эта тенденция наблюдается по-настоящему весомо, грубо, зримо, говоря словами поэта, тоже не чуравшегося когда-то широких штанин и эпатажных кофт с чужого плеча.
Вдох глубокий, плечи шире
Поскольку мода всегда обожала контрасты, то и нынешний тренд на oversize обычно сочетается с использованием зауженных элементов — например, легинсов и джинсов-скинни вместе с широкими плащами и худи, как в ожидаемой вскоре на прилавках коллаборации H&M x Kenzo. Впрочем, такие комбинации полностью соответствуют «восьмидесятническим» стандартам красоты в одежде — так же, как и широченные плечи плащей и пиджаков последней коллекции Balenciaga, созданной самым «горячим» на сегодняшний день молодым дизайнером Демной Гвасалия.
На его совести, кстати, и другой тренд сезона, связанный с oversize: «дворовый» хулиганский стиль, отсылающий (откровенно — тех, кто вырос в СССР, неявно — для западной публики) к доморощенной моде гопников периода перед распадом Советского Союза. Парижский бренд Vetements, основанный братьями Гвасалия, специализируется именно на таких вещах, явно издеваясь над «элитарностью» и «изысканностью» традиционной моды.
Гвасалия смело идет дальше и делает огромными не только плащи, но и дамские сумки, превращая их в подобие «рыночных» баулов — разве что с отнюдь не рыночными ценниками. Подобную сумку — яркую, веселую и большую (50 на 50 сантиметров) — он создал и для Balenciaga. Забавно, что с такой ручной кладью не пустят в салон большинства европейских лоукостеров (лимит Ryanair, к примеру, — 40 на 55 сантиметров), но, учитывая цену в полторы тысячи евро, вряд ли покупающие такой аксессуар женщины пользуются услугами бюджетных авиакомпаний.