Кандидат медицинских наук, гинеколог Дмитрий Лубнин рассказал о том, как «женские врачи» обманывают своих пациенток.
Как нас обманывают гинекологи (3)
Подавляющее большинство гинекологов очень сильно сгущают краски и запугивают своих пациенток. Часто после посещения врача женщины выходят с ужасом в глазах и с одним вопросом: за что мне все это, и где я все это могла получить? На самом деле все не так страшно, и половину болезней, обнаруженных на приеме, вообще лечить не надо, пишет greatpicture.ru.
В странах бывшего Советского Союза есть три вещи, над которыми смеются во всем мире:
— у нас есть диагноз «дисбактериоз»,
— у нас лечат эрозию шейки матки
— и сохраняют беременность с первого триместра.
Этих трех вещей не делают ни в одной цивилизованной стране мира.
Эрозия шейки матки – это состояние, которое стараются не трогать нигде в мире, за исключением двух ситуаций.
1. Если есть поверхностные сосуды, повреждение которых во время полового акта приводит к кровотечениям (после полового акта появляются кровянистые выделения). В этом случае эрозию прижигают.
2. Второй момент связан с тем, что разросшийся эпителий производит слишком много слизи и женщина жалуется, что у нее много обычных белых выделений.
Во всех остальных случаях за этим состоянием наблюдают, проводят цитологический анализ шейки матки, оценивают шейку – и все. Прижигать всем подряд эрозию не надо, это даже плохо. Поверхностные сосуды, контактные кровотечения или избыточные выделения присутствуют у небольшого количества женщин с этим состоянием.
При этом годовой оборот клиник, занимающихся лечением эрозии шейки матки, огромен, ведь эрозия есть практически у всех женщин.
Второе – это бесконечное лечение уреаплазмы и микоплазмы.
Эти микроорганизмы транзиторны, то есть они периодически живут в половых путях как мужчин, так и женщин. Они совершенно не опасны, не приводят ни к бесплодию, ни к выкидышу, ни к другим осложнениям.
Лечат же жестко, лечат «тяжелыми» антибиотиками широкого спектра действия много дней и недель.
Не надо лечить вирус папилломы человека.
Он не лечится. Нет ни одного лекарственного препарата в мире, который бы оказывал на него воздействие. А его лечат какими-то противовирусными препаратами, иммуномодуляторами, капельницами, уколами. Самое интересное, что подавляющее большинство этих препаратов вообще не проходило никаких серьезных клинических испытаний, и никто не знает, каковы будут последствия их применения.