Cообщи

«Цифровой героин»: как экраны превращают детей в психованных наркоманов

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Krasotka.ee
Copy
Фото иллюстративное
Фото иллюстративное Фото: SCANPIX

Сюзен купила своему 6-летнему сыну Джону айпад, когда тот был в первом классе. «Я решила: почему бы не приучить его с детства?» — рассказала она терапевту.

В школе Джона гаджеты стали использовать все раньше и раньше, а его преподаватель по информатике постоянно говорил об их пользе для образования, и Сюзен решила дать сыну самое лучшее — тем более что он отлично читал и играл в бейсбол, пишет lifter.com.ua.

Она разрешила Джону играть на айпаде в образовательные игры. Со временем он обнаружил Minecraft, который его учитель по информатике назвал «электронной версией Лего».

Сюзен помнила, что в детстве обожала играть с конструктором, и с радостью позволила сыну погрузиться в Майнкрафт с головой.

Первое время она была довольна. Казалось, Джон развивает в себе творческое начало, исследуя кубический мир игры. Она, конечно, заметила, что это не совсем Лего — в конструкторе ей не приходилось убивать животных или добывать полезные ископаемые, чтобы перейти на следующий уровень. Но Джону игра явно нравилась, да и в школе был кружок любителей Майнкрафта, поэтому Сюзен отбросила сомнения в сторону.

Впрочем, она не могла не замечать перемен в сыне. Он все больше времени уделял игре, забросив чтение и бейсбол и отказываясь помогать по дому. Иногда он с утра рассказывал, что ему всю ночь снились кубовидные формы.

Хоть Сюзен и беспокоилась, она списала это на чрезмерно развитое воображение Джона. Когда его поведение стало совсем невыносимым, она попыталась забрать игру, но сын закатил истерику.

Он так кричал, что она уступила, оправдываясь перед собой — мол, это же «развивающая игра».

Но однажды она поняла, что все гораздо серьезнее.

«Я заглянула к нему в комнату. Я думала, он спит, и я так перепугалась…» Она обнаружила его сидящим на кровати с широко распахнутыми красными глазами, устремленными в пустоту. Рядом с ним светился экран айпада.

Казалось, он впал в транс. В панике Сюзен принялась трясти сына, пытаясь растормошить. Она не могла понять, как еще недавно здоровый и счастливый ребенок мог так подсесть на игру, что он впал в кататонический ступор.

Неслучайно среди родителей, настороженно относящихся к гаджетам, так много разработчиков и инженеров. Стив Джобс, как известно, ограждал детей от новых технологий. Специалисты из Кремниевой долины отдают детей в вальдорфские школы, где запрещены гаджеты. Основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж посещали школы Монтессори, где не применяются современные технологии, как и создатель Amazon Джефф Безос и основатель Википедии Джимми Уэйлс.

Многие родители интуитивно понимают, что всепроникающие гаджеты плохо влияют на детей. Они закатывают истерики, когда их отлучают от экрана, и не могут сосредоточить внимание в отсутствие постоянной стимуляции.

Хуже того: многие дети впадают в апатию и теряют интерес ко всему, когда они не «подключены» к устройствам. По данным новых исследований, планшеты, смартфоны и приставки приравниваются по силе действия к наркотикам.

Томография головного мозга показывает, что эти устройства воздействуют на лобную долю (которая отвечает за исполнительное функционирование, в т. ч. импульсное управление) точно так же, как и кокаин. Технологии возбуждают организм и приводят к выработке дофамина (нейромедиатора, связанного с развитием зависимости) в той же степени, что и секс!

Вот почему д-р Питер Вайброу называет гаджеты «электронным кокаином», а китайские исследователи — «цифровым героином».

Именно так: мозг ребенка под Майнкрафтом выглядит так же, как мозг под наркотой. Неудивительно, что детей так трудно оторвать от экрана и что они выходят из себя, когда это происходит. Вдобавок многие клинические исследования показывают, что гаджеты усугубляют депрессию, тревожность и агрессивность, а также могут вызывать психотические проявления, когда игрок теряет связь с реальностью.

Лучше всего эту опасность демонстрирует один интересный эксперимент.

В разных домах четверо детей в возрасте от 8 до 10 лет привычно погрузились в свои гаджеты за обеденным столом, не замечая ничего вокруг. Они не знали, что их родители, которые всерьез обеспокоились опасной зависимостью детей от компьютеров, снимают их скрытой камерой.

В одном доме прямо перед ребенком букет роз на столе заменили желтыми цветами, а семейное фото на стене — черно-красной картиной.

В другом доме на кухне появился мужчина в шлеме викинга и повесил на стену картину с желтой зеброй.

Дети были настолько поглощены гаджетами, что не заметили, даже когда их родителей и близких стали подменять незнакомые люди!

На место сестры пришел мальчик с деревом в руках, а на место брата — взрослый мужчина.

Когда, наконец, отключили вай-фай, дети обнаружили, что их окружает совершенно новая семья!

Так как же бороться с этой напастью?

Во-первых, как с любой зависимостью, для начала надо лишить наркомана доступа к наркотику. Заберите у ребенка гаджеты, отключите интернет и попросите учителей следить, чтобы он не играл в игры в школе.

Первое время будет нелегко, но тут главное — не сдаваться. Гуляйте с ребенком на природе, читайте ему книги, водите в музеи и приглашайте в гости друзей (без гаджетов!) — иными словами, покажите ему, что он теряет, прячась от мира в виртуальной реальности.

Говорите с ребенком! Только терпеливые объяснения и проявления любви помогут ему выбраться из цифровой паутины и снова стать полноценным членом общества.

Сюзен в конце концов забрала у Джона планшет, но ей понадобилось много времени и сил, чтобы помочь ему перебороть опасную зависимость. Теперь Джон снова играет в бейсбол и даже пользуется настольным ПК без чрезмерного залипания.

Помните: судьба ваших детей — в ваших руках!

Наверх