Cообщи

Игорь Крутой: поведение латвийских властей доходит до маразма

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Limon.ee
Copy
Игорь Крутой
Игорь Крутой Фото: Mudrats Alexandra/ITAR-TASS

Композитор рассказал в интервью Sobesednik.ru о своих детях и внуках, а также о переезде «Новой волны» из Юрмалы в Сочи.

29 июля народному артисту России исполнилось 62 года. Накануне своего дня рождения Игорь Яковлевич в третий раз стал дедушкой. Мы первые, кому музыкант рассказал эту радостную новость. В семье его 35-летнего сына от первого брака Николая 16 июля родилась вторая дочь Маргарита.

– Я был в Москве, в роддоме, когда родилась моя внучка. Замечательная, красивая девочка, – делится эмоциями от пополнения в семье музыкант. – Назвали ее Маргарита. Мы, ктсати, все июльские. 16 июля родилась моя третья внучка, 18-го мы отметили день рождения моей младшей дочери Сашеньки – 13 лет, 24-го – внучки Кристины, а 29-го – мой день рождения.

– Как планируете отмечать свой день рождения?

– Никаких громких торжеств не будет. Это раньше часто совпадало с «Новой волной» в Юрмале, поэтому казалось, что громко отмечаю. Сейчас отпраздную в кругу семьи.

– Когда вы отмечали свой 60-летний Игорь Крутой: юбилей в Латвийской национальной опере, власти страны выразили недовольство в связи с тем, что опера предоставила вам помещение для праздника. Как вы отнеслись к этому?

– Я вообще не хочу комментировать действия латвийских властей. Это настолько спорно, противоречиво и непоследовательно. С одной стороны, они не пускают Валерию на фестиваль «Новая волна», с другой – в этом году они звонят и приглашают ее на свой фестиваль. Также Лепса сначала зовут в Латвию, потом отдают съемки на трансляцию на украинский канал и оттуда его вырезают. Их поведение доходит до маразма. У министра иностранных дел Латвии было две попытки прославиться, и у него это хорошо получилось. Первая – не пустить русских исполнителей на «Новую волну», вторая – заявить во всеуслышание, что он гей. Ну хорошо. Я же не просто так взял оперный театр, сам руководитель учреждения мне предложил. И все условия его были приняты и выполнены, в том числе и финансовые. И это было такое шоу, которого оперный театр никогда не видел. Праздник прошел с участием Тома Джонса, Филиппа Киркорова, Леонида Агутина и других звезд.

– Как вы оцениваете сейчас организацию «Новой волны» в Сочи?

– Во-первых, мы дома! Да, это другой фестиваль по атмосфере, иная публика. Но это не хуже, а по-моему, даже лучше. Мы смогли сделать сборно-разборную площадку, которая в телевизионном смысле намного интереснее, чем великолепный зал в Юрмале, где у нас были некоторые проблемы. Мы постоянно упирались в небольшую высоту по съемкам, было достаточно проблематично сделать красивые съемки, хотя зал – намоленный музыкой. Сочи – это олимпийский город, в котором уже создается определенная атмосфера. Надеюсь, что скоро она удесятерится, появится то волнение, та энергетика, которая была на первом фестивале «Новая волна» в Юрмале.

Кстати, я бы хотел через портал Sobesednik.ru обратиться и поблагодарить руководство России. Мне помогают и в Сочи, и в «Артеке». Проекты поднимаются на другой качественный уровень благодаря такому вниманию со стороны руководства страны. Для меня это важно, так как в этом году 15-й год взрослой «Волне» и 8-й год – детской.

– Вы знаете, как сейчас живет Юрмала без конкурса? «Новая волна» все-таки привлекала туристов, приносила прибыль государству. Они зовут вас обратно?

– Зовут обратно, но это уже невозможно. Кроме «Новой волны», здесь снимали КВН и другие проекты, поэтому была косвенная реклама краю и Юрмале, и это вызывало желание у многих россиян отправиться туда на отдых.

– Как вы относитесь к конфликту с Украиной? Вы же там родились.

– У меня там похоронен отец, в этой стране осталось много друзей. Я уверен, что пройдет время – и все наладится. Восстановление экономики Украины лежит только через связь с Россией. Все равно это два братских народа.

– Как-то изменилось отношение лично к вам украинских властей или ваших друзей с Украины?

– Я этого не чувствую. Полную версию интервью с Игорем Крутым читайте скоро на сайте Sobesednik.ru и в свежем номере журнала «Только звезды».

Наверх