Cообщи

Эксклюзив! Журналист Митя Алешковский: в американском захолустье пожертвований собирается больше, чем во всей России (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Татьяна Арно, Митя Алешковский и Александра Бабкина
Татьяна Арно, Митя Алешковский и Александра Бабкина Фото: Эдгар Гергель

Крупнейшая российская социальная сеть «Вконтакте», пользующаяся успехом и в Эстонии, во второй раз провела фестиваль музыки, культуры, развлечений, мнений и еды – VK Fest. На прошлых выходных, 16 и 17 июля, редакцию портала Limon.ee занесло в петербургский парк 300-летия, где выступали российские артисты и музыканты, спортсмены и блогеры, а также деятели культуры.

Особое внимание в этот раз уделили благотворительности. На фестивале организовали круглый стол на тему: «Благотворительность – это просто мода?» с участием актрисы Татьяны Арно, журналиста Мити Алешковского, австралийского парикмахера для бездомных Насира Собани, заместителя Берлинского бюро Greenpeace Тобиаса Мюнхмайера и представителей благотворительных фондов России. Парикмахер Насир удивил участников круглого стола: за несколько дней до фестиваля он постриг 71 бездомного совершенно бесплатно.

Фото: Эдгар Гергель / Митя Алешковский и Насир Собани
Фото: Эдгар Гергель / Митя Алешковский и Насир Собани Фото: Эдгар Гергель

Насколько изменилась благотворительность в России за последние пять лет?

Руководитель благотворительного проекта «Добро Mail.ru» Александра Бабкина:

- Довольно много людей знают о том, что такое благотворительность. Довольно много людей хоть раз сделали пожертвования в благотворительный фонд. Это особенно здорово, ведь помогать вместе с благотворительным фондом – это круче, эффективнее и прозрачнее, чем передать деньги кому-то на улице. Если жертвуют деньги, то это помогает большему числу детей.  Сейчас это стало удобнее: вы сами можете выбрать для себя день добра, в который с вашего счета в пользу выбранного фонда будет списываться сумма. Почти все благотворительные организации сейчас так работают. Говорят, что кризис, но люди стали помогать большими суммами. Мы видим с коллегами рост пожертвований. И люди поняли, что быть богатым совершенно не обязательно, чтобы помогать. В 2015 году на 32 процента выросли пожертвования нашего фонда. И переводы делают простые люди, даже небольшие суммы. Ешьте конфеты, шоколадки, делайте то, что вы любите, и помогайте уже заодно.

Организатор благотворительных мероприятий Ирина Шубина:

- Я из фонда, который помогает детям, больным раком. У нас появилось поколение тех, кому мы помогли, и кто вырос, закончил институт. Раньше не было поколения тех, кого спасли всем миром. Они приходят нам помогать как волонтеры. Недавно мы проводили опрос своих благотворителей, в их числе есть мамы, которым когда-то помогли.

Журналист Митя Алешковский:

- Я прерву этот радостный спич. Конечно, благотворительных фондов очень много, и это становится трендом для большого числа населения, и если смотреть в общем по стране, мы скатываемся вниз. Мы находимся на 129 месте в мировом рейтинге благотворительности, хотя год назад были на 126. Балансируем рядом с Венесуэлой и Республикой Конго по уровню развития благотворительности в мире. За последние шесть лет, начиная с пожаров в Подмосковье, развивается волонтерское движение. В 2012 году наводнение в Крымске и привело меня в благотворительность. Также была огромная, объединяющая всю Россию история с больной раком Жанной Фриске, когда деньги жертвовали почти все. Практически каждый год происходит большое благотворительное событие, которое объединяет всю страну. Слава богу, что таких событий мыло. Каждое из таких происшествий дает пинок обществу для развития благотворительности. Но России есть, куда стремиться. Если смотреть на Америку, в какой-нибудь захолустной Айове, да простят меня жители этого штата, денег собирается больше, чем в России в целом. И организаций там больше.

Актриса Татьяна Арно:

- Коммуникация со властью у нас, все-таки, на уровне не глухой стены. Когда мы приходим и начинаем биться, что нам нужно обезболивание; череда самоубийств, о которых пишет интернет, с нам ведут диалог. Об этом люди говорят, власти не могут не реагировать, хотя законодательно пока это никак не регулируется. Тем не менее, диалог какой-то есть. Та же история с допуском в реанимацию, которая очень важна, мы будем «долбить» эту стену. Когда нас позвали нести флаг на Паралимпийских играх, я поняла, что это знак. Будем надеяться только на лучшее.

А вы, уважаемые читатели портала Limon, занимаетесь благотворительностью? Комментируйте!  

Наверх