Много лет назад российский актер стал участником конфликта с криминальным авторитетом. Иван Охлобыстин пришел вместе с друзьями на кинофестиваль, где буквально чуть ли не попал под дуло пистолета мужчины, одетого в модный в 90-х годах малиновый пиджак. По этому предмету гардероба можно было узнать бандита тех времен.
Ивана Охлобыстина пытались застрелить в центре Москвы
Модный дом Versace в 1992 году продемонстрировал новую коллекцию, основной акцент в ней был сделан на малиновые пиджаки и классические брюки.
Буквально через месяц эта мода добралась и до России. Сначала мало кто решался носить подобное, но со временем малиновый пиджак стал своего рода униформой «новых русских».
По нему, золотой цепи и увесистому мобильнику в толпе легко можно было узнать бизнес-бандита того времени. На одного такого и нарвался Иван Охлобыстин. "Однажды нас пригласили на один крутой фестиваль. Там можно было встретить политиков – Анатолия Чубайса, Бориса Березовского и даже звезд Голливуда – Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро. Они вместе с нашими киношниками «заседали в ресторане около гостиницы «Россия». Кстати, некоторые мои сокурсники были фанатами Де Ниро.
Подошли к нему прямо во время банкета, на ломаном английском убедили актера, что в их компании гораздо веселее и они готовы показать ему Москву.
Так уж получилось, что к тому моменту в ресторане закончилось вино, а Роберт хотел продолжать отмечать приезд. Поэтому прямо с мероприятия актер поехал в институтскую общагу. Но, несмотря ни на что, на утренний рейс в аэропорт Де Ниро благополучно успел.
Мы же большой вгиковской компанией собрались погулять на фестивале. Никогда не любили выряжаться, а тут постарались от души: Рената Литвинова нацепила желтый пиджак с широкими плечами, а мы с Федей Бондарчуком, Тиграном Кеосаяном и Ванькой Охлобыстиным надели коричневые брюки клеш.
На вечеринке первым делом начали осматриваться, после не-которые убежали в буфет, а мы с Ваней остались вдвоем. Он заприметил в толпе приглашенных гостей солидного мужика в малиновом пиджаке. И Охлобыстину пришла в голову идея пошутить. Иван начал в буквальном смысле слова его преследовать: ходил по пятам, мельтешил перед глазами, копировал движения. «Малиновый пиджак», конечно, был не дурак и это заметил.
Один раз промолчал, другой, но потом сделал замечание: «Непозволительно, чтобы студент вел себя так по-хамски» – и раздраженно погрозил пальцем. Смельчака Ваню эта просьба не остановила, он продолжил издеваться, а я решил не мешать – стоял рядом и хихикал.
Через 10 минут терпение этого «нового русского» лопнуло. Охлобыстин хотел похлопать его по плечу и убежать, но не успел. Мужчина вдруг достал из пиджака пистолет и навел его на Ваньку.
«Ты долго еще будешь понты перед друзьями колотить?» – закричал «малиновый пиджак». Шутки шутками, а пистолет настоящий. Кто-то из приглашенных гостей начал кричать: «У него оружие!» Девушки стали прятаться за спинами мужчин – страшно как-никак... Многие на Ванином месте точно начали бы просить прощения и умолять убрать пушку. Но Охлобыстин даже глазом не моргнул.
Не отводя взгляда от мужчины, Ваня ни с того ни с сего вцепился в дуло пистолета зубами. Такого выпада от него никто не ожидал. Даже я – близкий друг.
«Ну, ты и дятел, парень!» – произнес мужчина. Он оцепенел от неожиданности и не знал, что делать в такой ситуации. Видимо, понял, что в драку лучше не вступать. Да и наши вгиковцы успели на крик прибежать из буфета – думали, сейчас разборки начнутся.
«Чтоб я тебя больше рядом с собой никогда не видел, щенок», – прошипел мужик и медленно убрал пистолет за пазуху. Причем самое обидное, что рядом стоящие люди даже не пытались помочь Ване: не нападали на обидчика, руки не выкручивали. Испугались, наверное, попасть под горячую руку. А может быть, просто не успели.
«Малиновый пиджак» быстро-быстро прошел в сторону выхода, а там его и след простыл. Мы, разумеется, опешили от увиденного, а потом давай ржать минут десять. Охлобыстин был весь красный от смеха. Правда, вдруг схватился за голову.
«Сейчас же он в институт жалобу накатает, и меня отчислят», – забеспокоился. Но все обошлось. Из ВГИКа нас не выгнали».