К такому выводу пришли американские исследователи, чья статья опубликована в журнале Sexual Medicine.
Бесплодие разрушает сексуальную жизнь женщин
«Нас совсем не удивило, что бесплодные пары теряют радость от секса. Для людей, безуспешно пытающихся зачать ребенка, секс значит совсем иное, чем для других», — отметила в интервью Reuters Health ведущий автор исследования Тэми Роуэн (Tami S. Rowen) из Калифорнийского университета.
Роуэн и ее коллеги опросили 382 женщины в возрасте от 20 до 45 лет, которые вместе с партнером обратились для лечения от бесплодия в специализированные клиники округа Сан-Франциско. 60% пар лечились из-за проблем у партнерши, у 30% проблемы были с обеих сторон, а в 7% случаев бесплодие было связано с нарушениями у партнера.
Участницам исследования задали ряд вопросов, по ответам на которые можно было оценить влияние ситуации с бесплодием на их сексуальную жизнь. В частности, женщин спрашивали о том, получают ли они удовольствие от секса, ощущают ли сексуальную привлекательность партнера, страдают ли от навязчивых мыслей о зачатии на протяжении полового акта и так далее. На основании ответов участниц исследователи построили «шкалу сексуального истощения» от 0 до 90 — чем выше набранные баллы, тем сильнее бесплодие разрушает сексуальную жизнь участниц.
В среднем женщины набрали по этой шкале 38 баллов, в то время как их партнеры, принимавшие участие в предыдущем аналогичном исследовании, набрали в среднем 25 баллов. Оказалось, что хуже всего дело обстоит у молодых женщин (младше 40 лет), которые лечатся от бесплодия, связанного с проблемами не у партнера, а у них самих. Эти участницы, как правило, не получали удовольствия от секса, и чаще страдали от других нарушений, связанных с сексуальной жизнью. Ситуация, когда обращение в клинику было связано с проблемами у мужчины, в наименьшей степени затрагивала сексуальность участниц, в особенности если их возраст превышал 40 лет.
«Для женщин это очень тяжелый груз, если иметь в виду, сколько эмоций связано с женской репродуктивной сферой, — отметила Роуэн. — Мы обнаружили, что женщины готовы взять на себя больше вины за бесплодие, чем есть на самом деле, хотя чаще это все-таки общая вина».