Что может быть банальнее овсянки? А вот спросите кого-нибудь, чем геркулесовая каша отличается от овсяной, а овсяная от толоконной. И когда правильнее всего добавлять в кашу масло. И добейте несчастного, уточнив, правда ли то, что в аристократических английских семействах утро начиналось с возгласа дворецкого: «Овсянка, сэр!». Журнал «Яна» отвечает на эти провокационные вопросы и разрушает стереотипы!
Овсянка, мэм!
Так, отношения англичан с овсянкой не так уж однозначны. Если верить Диккенсу, в викторианскую эпоху англичане употребляли овсянку в основном как лекарство от простуды. Джентльмены и леди предпочитали с утра яичницу с жареными колбасками, хрустящим беконом, бобами в томатном соусе, жареными помидорами и большим количеством поджаренного хлеба.
Овсянка же была едой только тех, кто не мог себе позволить таких роскошеств, как яйца или мясо. Так что настойчивое «английское воспитание» сэра Баскервиля его дворецким Бэрримором в советском кино – скорее дань чувству юмора сценариста.
Впрочем… Считается, что овсяная каша замечательно борется с похмельем. Может, поэтому Бэрримор так упорно кормил по утрам сэра Генри Баскервиля овсянкой?..
Массу других любопытных подробностей истории овсянки, а также рецепт самой вкусной каши читайте в полной версии статьи в апрельском номере журнала «Яна».