60 – не катастрофа! Анне Вески сожалеет в своей жизни только об одном (4)

Limon.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Анне Вески
Анне Вески Фото: ERR

В канун своего 60-летия Анне Вески рассказала, почему не боится возраста и о чем больше всего жалеет.

Эстонская красавица, горячо любимая и в России, сегодня, 27 февраля празднует 60-летний юбилей. В преддверии этой даты Sobesednik.ru пообщался с исполнительницей шлягеров «Позади крутой поворот», «Радоваться жизни с тобой», «Прости за любовь» о том, что такое счастье, как ей удается 35 лет поднимать настроение миллионам людей и о чем она больше всего жалеет в жизни...

– Как и где собираетесь отмечать юбилей?

– Скажу честно, я была бы рада, чтобы это был не юбилейный день рождения. С юбилеями всегда столько хлопот – ведь желающих поздравить действительно большое количество – и в Эстонии, и в России. Скорее всего 27 февраля проведу в обнимку с телефонной трубкой. Юбилейный день отмечу в семейном кругу, вместе с моим любимым супругом Бенно. Не хочу пышных торжеств в день рождения. Меня пригласил президент Эстонии на прием по случаю моего юбилея, но это будет в другой день. Для меня более важны предстоящие концерты. 5 марта отмечу юбилей в любимой Москве, выйду на сцену прекрасного зала церковных соборов храма Христа Спасителя, который очень люблю и где последние годы часто выступаю. Жду в гости моих коллег – звезд российской эстрады. Пригласила многих – надеюсь, что все смогут разделить со мной этот праздник. А в родной Эстонии мой юбилей будет отмечен большим гастрольным туром по многим городам, это летом, а к концу года я планирую в Таллине сольный концерт с симфоническим оркестром.

– Многие ваши коллеги-артистки просят нас не писать, сколько им лет. У вас нет комплекса по этому поводу?

– Как женщина, я не могу не задумываться о возрасте. Как говорит моя подруга, поэтесса Лариса Рубальская, «кто придумал эти чертовы цифры?» Но скрывать свой возраст не собираюсь, считаю, что женщина прекрасна в любом возрасте. Мне столько лет, на сколько себя ощущаю. В душе я 28-летняя женщина, у которой все только начинается. Молодость души – очень полезное качество, которое я стремлюсь сохранить. Это помогает не грустить о цифрах, хорошо выглядеть и быть всегда в тонусе. Недавно кто-то пошутил: «Аня, тебе уже пора петь романсы». Я ответила: «Нет, романсы я пока петь не буду, мне еще рано».

Недавно в интервью нашему изданию народный артист Владимир Зельдин сказал: «Юбилей – это катастрофа с привкусом праздника». Как вы считаете?

– Никакой катастрофы не ощущаю. Может быть, если доживу до возраста этого великого артиста, стану ровесницей века – задумаюсь. Но пока не переживаю по этому поводу. У меня огромное количество творческих планов, я постоянно записываю новые песни, приезжаю в Россию на съемки, участвую в разных концертах. Для меня огромная радость – петь для российского зрителя, который всегда очень тепло принимает мои песни. Знаете, как окрыляет, когда выходишь в зал, а там полно официальных лиц. Они очень устали от протокольных речей, и вот объявляют меня, выхожу на сцену, пою жизнеутверждающие песни о любви. И вот на второй-третьей композиции люди выходят танцевать. Ведь неважно, какой статус имеет человек, – сердца зрителей открыты хорошим песням. Они видят мою любовь к ним и отвечают взаимностью. Это необъяснимое чувство, близкое к счастью, ведь тебя любят совершенно незнакомые тебе люди.

– Вы много лет заряжаете миллионы людей позитивом, трудно это стало делать в последние годы? Поводов для радости все меньше и меньше становится – кризис, напряженные отношения России с Европой и Америкой, падение цен на нефть, ИГИЛ, список можно продолжать бесконечно.

– Проблемы были всегда, они неизбежны. Вы думаете, в Эстонии нет проблем? Они есть везде. Но я певица и к политике не имею никакого отношения. Мое глубокое убеждение: музыка должна быть вне политики. Да, уменьшается количество концертов, но я не гонюсь за бесконечной работой. Я бы сказала неправду, если бы сказала, что хочу все время гастролировать. Это не так. Мне хватает тех денег, что я зарабатываю. У меня нет сверхъестественных потребностей. Иногда важнее несколько дней побыть дома, с семьей, внуками, с мужем, чем бежать за длинным рублем по гастролям.

– Бывает ли у вас депрессия? Как вы с ней справляетесь?

– Я по натуре оптимист, мне нетрудно справляться с плохим настроением. Не люблю думать о плохом, и даже если такие мысли приходят – стараюсь их гнать прочь. Во всем надо искать позитив. У меня и в репертуаре почти нет «плаксивых» песен, всё больше оптимистичные. Это не значит, что я не пою о глубоких чувствах. Такие песни тоже есть – например «Прости за любовь», которая мне досталась на телепроекте «Ты – супер-стар!» Я не расстаюсь с этой песней. Там есть слова: «Сегодня я ушла, а ты не слышал…» Эти слова всегда вызывают во мне слезы… Представляю себе ситуацию, когда мужчина даже не услышит, как от него уходит женщина. Для меня это было бы страшно, слава Богу, это всего лишь песня.

– С мужем Бенно вы уже много лет вместе, в чем залог вашего счастья?

– С Бенно мы больше 30 лет вместе. Мне часто задают вопрос: как вам удается столько лет сохранять ваш брак? Я много раз думала: в чем же секрет этого семейного счастья? В любви? Безусловно, без нее ничего бы не было. В терпении? И в терпении тоже. Иногда надо закрыть рот на замок, не реагировать на плохое настроение, чтобы не развивать конфликт и не рушить отношения. Одного какого-то рецепта счастья, думаю, нет. Все это накапливается годами – опыт семейной жизни, терпение и любовь.

– Если бы у вас была возможность прожить жизнь заново, что бы вы хотели сделать, а чего, наоборот, не допустили бы?

– Все, что сделано мной в жизни, не стоит сожаления. Единственное, о чем я сожалею всегда – только о том, что мы с Бенно не обзавелись совместным ребенком. Я бы этого очень хотела. Ведь Керли – моя дочь от первого брака. У Бенно тоже есть дочь от первого брака. А совместных детей не получилось. Это единственное, о чем я сожалею и что уже нельзя исправить.

Комментарии (4)
Copy
Наверх