Фото: после неудачного татуажа у девушки «нарисовались» дополнительные брови (1)

Сабина Аскерова
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
После процедуры по исправлению перманентного макияжа брови девушки стали выглядеть так.
После процедуры по исправлению перманентного макияжа брови девушки стали выглядеть так. Фото: Личный архив читателя

В погоне за красотой хорошими оказываются далеко не все средства, особенно – перманентные. Перманентный макияж лица (а в народе просто татуаж) в последние годы продолжает стремительно набирать популярность, но это отнюдь не отменяет рисков. Как результат – в креслах у мастеров татуажа, а также в салонах, предоставляющих услуги лазерного удаления татуировок, все чаще оказываются не те, кто хотят приукрасить свою внешность, а те, кто мечтает избавиться от последствий неудачного перманентного макияжа. 

В их числе оказалась и Карина – гражданка Эстонии, которая последние пару лет проживает в Финляндии. Ее первое знакомство с искусством перманентного макияжа бровей произошло в 16 лет и, как признается сама девушка, знакомство это оказалось вполне удачным. «Я всегда очень следила за своей внешностью, да и кто не хочет быть красивым? Но, делая очередную процедуру, я никак не могла предположить, что однажды у меня будет четыре брови», - рассказала 22-летняя Карина порталу Krasotka.ee.

Доверяй, но проверяй

«С Юлианной (мастером по татуажу - прим. автора) я познакомилась в Эспоо, когда только переехала жить в Финляндию. Друзей в новом городе у меня тогда было – раз, два и обчелся, к тому же финского языка я еще не знала. Потом выяснилось, что у нас много общих знакомых как в Финляндии, так и в Эстонии. Мы начали общаться, быстро сдружились, даже Новый год отмечали вместе», - вспоминает Карина.

Оказалось, что Юлианна – мастер на все руки: и ресницы наращивает, и гелевый маникюр делает, и перманентным макияжем занимается. К слову, общение между девушками началось как раз с косметической процедуры: одна из знакомых предложила Карине сходить к Юлианне на наращивание ресниц и та охотно согласилась.

Фото сделано сразу после первой процедуры, выполненной Юлианной. 
Фото сделано сразу после первой процедуры, выполненной Юлианной. Фото: Личный архив читателя

«Юлианна тогда только-только научилась делать ресницы, хотя меня уверяла, что опыта у нее достаточно, и она все умеет. Реснички мне совершенно не понравились, зато ногти я у нее наращивала неоднократно и результатом была полностью довольна», - рассказывает Карина и отмечает, что когда общение с Юлианной стало более тесным, она начала позволять себе резкие замечания. «Она несколько раз грубо намекала мне на то, что у меня ужасная форма бровей и нужно бы ее поправить – приподнять уголок. Я все-таки сдалась и согласилась на процедуру, подписала с Юлианной договор об оказании услуги. Не спешите меня осуждать! Просто неприятно раз за разом слышать оскорбительные вещи в адрес своей внешности, особенно от подруги... Никаких сертификатов у нее просить не стала, так как знала, что она по образованию медсестра. Решила просто довериться», - призналась Карина, которая теперь горько сожалеет о своем решении.

Простому обывателю сложно представить, как можно исправить перманентный макияж, но Юлианна предложила простое решение и даже привела пример своей мамы, на которой уже испробовала ранее такую процедуру. Как признается Карина, сомнения у нее были уже тогда. «У мамы Юлианны, как и у меня, был сделан татуаж бровей. Позже Юлианна закрасила бежевым и белым пигментом старый татуаж и сделала новый. Во-первых, ее мама замазывала старый татуаж, скрытый под бежевым пигментом, тональным кремом, поэтому оценить результат было сложно. Во-вторых, подруга уверяла меня, что у меня старого татуажа абсолютно не будет видно, мол, у меня был использован другой пигмент», - объясняет свою доверчивость Карина, хотя задним числом и понимает, что соглашаться на такую процедуру, не оценив все риски, было глупо.

«Поднимите мне веки…»

Долго не думая, девушки взялись за дело. Юлианна исправила форму кончиков бровей своей клиентки, а следы старого перманентного макияжа перекрыла, смешав бежевый и белый пигменты. Но одним татуажем бровей дело не ограничилось – в тот же день Карине был сделан также татуаж контура губ.

Фото сделано сразу после выполнения татуаж контура губ Карины. 
Фото сделано сразу после выполнения татуаж контура губ Карины. Фото: Личный архив читателя

«Когда я только посмотрела на себя в зеркало после окончания процедуры – мне показалось, что все в порядке. Кожа после татуажа очень воспаленная и результат на самом деле можно оценить только спустя неделю. Не могу сказать, что я была в восторге. У меня достаточно подвижная мимика, с новой формой бровей все время казалось, что я чем-то удивлена. Но прошло какое-то время, пигмент с губ, которым я, в принципе, была довольна, сошел полностью, зато начали проступать очертания старого татуажа бровей. Где-то через неделю после первой процедуры я сделала у нее коррекцию, Юлианна замазала кончики бежевым пигментом, но через какое-то время старый татуаж стал еще ярче, - сетует Карина, - Я сказала об этом Юлианне, но в ответ услышала только „Извини, так бывает“. А мне-то что с этим делать? Я поехала в Эстонию, обратилась в салон, где предоставлялись услуги лазерного удаления татуировок… и поняла, что попала! Мастера там были в шоке, сказали мне, что такой техники исправления татуажа не существует, а из-за бежевого и белого пигментов, нанесенных поверх старого перманентного макияжа, лазер не сможет полностью удалить тату».

Многочисленные комментарии мастеров перманентного макияжа, откликнувшихся на пост в социальной сети Facebook, в котором Карина поделилась своим печальным опытом, также в один голос заявляли, что Юлианна допустила в своей работе непростительную ошибку, из-за которой Карине теперь предстоят дорогостоящие и крайне болезненные процедуры по лазерному удалению пигмента с кожи. Однако, все не так просто. Даже процедуры лазерного удаления, как заверили Карину мастера, не дают стопроцентной гарантии, что однажды пигмент удастся полностью вывести. Можно удалить лазером новый татуаж и заново нанести пигмент по контуру старого, но результат вызывает у Карины сомнения. «На старый татуаж нанесен бежевый пигмент и мастера не уверены, что результат будет выглядеть эстетично, если я снова решу повторить старую форму бровей. Поэтому пока что я хожу на процедуры по удалению старого татуажа», - объясняет девушка.

Теперь Карина тратит уйму времени на то, чтобы ее брови смотрелись нормально.
Теперь Карина тратит уйму времени на то, чтобы ее брови смотрелись нормально. Фото: Личный архив читателя

По словам Карины, мирно вопрос решить не получилось: Юлианна считает, что свою работу она выполнила хорошо и не собирается возвращать даже деньги за процедуру. «Она предлагает еще раз забить бежевым пигментом кончики старого татуажа, чтобы я вообще никогда не смогла их вывести? Ну уж нет. Оказалось, что не только я недовольна ее работой. Знаю еще девушек, которые пострадали от ее рук. Не хочу каждое утро просыпаться и видеть в зеркало этот ужас. Теперь эти брови приносят мне огромные неудобства. Я делала татуаж для того, чтобы меньше времени тратить на макияж, вышло наоборот», - призналась Карина, которая теперь полна решимости востребовать у Юлианны компенсацию не только за ущерб, но и обязать бывшую подругу к оплате счетов за лазерные процедуры.

Не корите меня, не браните

Через неделю после процедуры старый татуаж
дал о себе знать.
Через неделю после процедуры старый татуаж дал о себе знать. Фото: Личный архив читателя

Чтобы выяснить, как вышло так, что у двух бывших подружек на двоих стало шесть бровей, портал Krasotka.ee связался с Юлианной. «Никто никого не оскорблял и не уговаривал, - сразу заверила Юлиана, - Она знала, что я оказываю услуги перманентного макияжа и выразила желание прийти ко мне на процедуру, которая, на мой взгляд, была выполнена удачно. Перед тем как провести процедуру, мы долго с ней беседовали, я ее сразу предупредила, что ей возможно понадобится несколько коррекций. В итоге, после исправления старого татуажа, мы сделали только одну коррекцию. Нужно было делать еще. Однако произошла личная ссора, которая никак не относится к моим профессиональным навыкам, из-за которой я не смогла закончить свою работу. Если бы Карина пришла ко мне на еще одну процедуру, эффект был бы совершенно другой».

Юлианна рассказала, что по образованию она медсестра, но прошла обучение в Риге и уже долгое время работает в сфере красоты, а довольных клиенток у нее много как на родине в Эстонии, так и в Финляндии. «Это первый такой случай в моей практике. Я делала точно такую же процедуру своей маме и еще одной подруге – у них все в порядке. Все-таки, я занимаюсь татуажем не первый год и к своей работе подхожу очень ответственно», - призналась мастер.

По словам девушки, услуга была оказана качественно, а к такому печальному результату привело то, что работа не была завершена. «Я предлагала ей свою помощь даже бесплатно, что еще я могу сделать? Если она считает, что этого недостаточно, то пускай обращается в суд. Этого я ей уж точно не могу запретить. Заметьте кстати, сейчас она пытается лазером удалить остатки старого татужа, а ходит с бровями, которые сделала ей я», - сказала Юлианна.

Что делать и кто виноват?

Красота совершенно точно не знает границ, стало быть, недовольные неудачным татуажем лица есть не только в Финляндии, но и в Эстонии. Что же делать, если вам оказали некачественную услугу?

Директор юридического бюро Invictus Юри Асари считает, что реальный шанс доказать некачественность услуги есть. Для начала, всегда сохраняйте чеки и всю другую документацию, связанную с косметической или косметологической услугой, однако просто чеков будет мало. Ими можно доказать только то, что услуга была предоставлена, а не качество сделанной работы. Таким образом, прежде всего, надо установить несоответствие услуги оговоренным требованиям и выяснить, что именно мастер сделал неправильно. Иначе говоря – необходим акт экспертизы, а значит надо обраться к общепризнанным специалистам перманентного макияжа или к государственно признанному эксперту, если такой есть. Мастеру, тем временем, нужно предъявить письменное требование о возврате денег и возмещения вреда. Копии переписки при этом обязательно следует сохранить.

Юри Асари отмечает, что для того, чтобы заниматься перманентным макияжем в  Эстонии, не требуется лицензий, а также нет и требований по образованию работников. Иначе говоря, каждый, кто решил заниматься татуажем, технически может это делать без специальной подготовки.

Требования минимальные: краски и прочие вспомогательные материалы должны быть разрешены для использования в Эстонии, оборудование – иметь евро сертификат, помещение должно быть не меньше 7 кв. м, иметь рукомойник, проветриваться и быть достаточно хорошо освещено. Обладательница неудачно выполненного татуажа может обратиться с жалобой в Департамент здоровья, для этого акта экспертизы не требуется. На основании жалобы будет возбуждено надзорное производство, в рамках которого проверят выполнение вышеуказанных требований. Но требовать от предоставителя услуг возврата денег департамент не может. Для этого надо обратиться в Комиссию по рассмотрению жалоб потребителей. В значении п. 2 ст. 2 Закона о защите прав потребителей, торговец – это лицо, которое в процессе своей экономической или профессиональной деятельности предлагает и продает либо иным образом поставляет потребителям товар или оказывает услуги. Закон о защите прав потребителей применяется ко всем лицам, которые в процессе своей экономической или профессиональной деятельности предлагают потребителю любой товар или услугу. Закон также применяется к лицам, действующим от имени и в интересах торговца. Таким образом, торговцем может быть как физическим, так и юридическим лицом, ведущим деятельность в целях, связанных с его экономической или профессиональной деятельностью, а также лицо, действующее от имени или в интересах любого торговца. Комиссия может взыскать с предоставителя услуг как оплаченные ему деньги за услугу так и прямой материальный вред, причиненный  некачественной услугой. К сожалению, решение комиссии не исполнимо в принудительном порядке и поэтому является скорее мерой морального воздействия. Если решение комиссии не будет выполняться, придется обращаться в суд с таким же требованием. Отсюда вывод: о не качественности услуги разумно, прежде всего, сообщить Департаменту здоровья и сразу готовить документы для обращения в суд.

Департамент защиты прав потребителя на своей домашней странице также приводит достаточно подробную инструкцию и дает много полезных рекомендаций тем, кто считает, что ему оказали некачественную услугу. Но, прежде всего, следует помнить о том, что неудачный перманентный макияж – это не то же самое, что неудачная стрижка. Прежде чем решиться на татуаж, обязательно взвесьте все риски, изучите процедуру и ее последствия, осторожно и внимательно подойдите к выбору мастера, а также помните, что принцип «дешево и сердито» к перманентному макияжу не применим от слова «совсем». 

Комментарии (1)
Copy
Наверх