Мужчине довольно легко создать о себе впечатление «слабака»: достаточно уступать женщине, быть нежным, открытым и великодушным. Психолог Ольга Гуманова объясняет, почему тот, кого мы таким воспринимаем, на самом деле не слаб.
Пять типов мужчин, которых мы ошибочно считаем слабыми и отвергаем
Тип 1: уступчивый
Чаще всего за слабость мы принимаем готовность идти на компромисс. В первую очередь — с нами самими. Зная эту свойственную многим девушкам особенность, авторы пособий для пикаперов даже специально призывают своих читателей «не прогибаться, а то женщина разочаруется и уйдет».
На самом деле одна из важнейших составляющих здоровых отношений — это способность обеих сторон к диалогу. В сбалансированных отношениях невозможны никакие: «Я мужик, и как я сказал, так и будет!», никаких кулаком по столу.
Так что, если вы попросили мужчину не курить при вас, не опаздывать или не делать чего-то еще для вас неприятного, а он с радостью согласился, то это отнюдь не потому, что он слабак, прогнулся и готов стать подкаблучником. А потому, что он вас уважает и вы для него важны, равно, как и ваши просьбы.
Тип 2: нежный
Он с умилением гладит и тискает маленьких пушистых котят, с улыбкой «показывает козу» младенцам, любит объятия? «Телячьи нежности!» — вот наша негативная реакция на мужскую сентиментальность.
Но ведь вы, наверное, мечтаете о семье? И хотели бы такого супруга, который будет возиться с детьми и быть теплым домашним солнышком, а не холодного неприступного буку, к которому пальцем не притронуться.
Семейная жизнь предполагает некоторую замкнутость партнеров друг на друге, хотя бы в такие периоды ее жизни, как декрет. Поверьте, вам будет очень неуютно, если с вами, уязвимой и нуждающейся в помощи, окажется кто-то неласковый и отстраненный. Захочется объятий, а у мужчины в репертуаре обнаружится только две роли: очень колючего свернувшегося ежика и немного расслабившегося, но все равно щетинистого неприступного ежа.
Тип 3: эстет
Прослезиться от вида брезжущего розового рассвета в заснеженных горах — это его фирменный стиль. Еще он любит произведения искусств и музеи, в которых они хранятся. Героически отстоял очередь на выставку Серова и мимо Ван Гога тоже не прошел. Может оказаться любителем оперы, симфонической музыки или балета.
Женщины довольно часто жалуются на то, что в театрах и музеях редко встретишь мужчин. Но не мы ли сами отрезали им все пути в храмы искусств? С одной стороны, мечтаем иметь спутника, с которым можно разделить и свои культурные увлечения. А с другой — считаем признаком слабости любовь к прекрасному, будь то живописная природа или музеи с концертами. В конце концов, если мы хотим наслаждаться прекрасным сами, то почему отказываем мужчинам в этом праве?
Тип 4: открытый
В нашей культуре не очень-то принято говорить о своих чувствах. Если для женщины еще простительны признания в том, что ей грустно, страшно, тревожно, то мужчине такого не спускают. Он просто обязан быть всегда по-олимпийски спокоен, бесстрашен и непоколебим.
На самом деле по-настоящему бесстрашны только психопаты. У них повреждены лобные доли головного мозга, и именно эта особенность позволяет им влезать через балкон без страховки на двенадцатый этаж или убегать от вооруженной полиции со смехом. Живой и здоровый человек чувствует и страх, и печаль, осознает эти эмоции, может о них говорить. Но еще способен действовать и им вопреки, пересиливая и преодолевая.
Тип 5: великодушный
У большинства из нас в семейном бэкграунде — советские и постсоветские предки, среди которых за добродетель считалось не упустить своего, а еще лучше — прихватить себе чужого.
Таков идеал человека «с жизненным опытом», который хорошо умеет кусать окружающих и все грести под себя. Возможно, кто-то в вашей семье советовал искать именно такого мужа: хваткого, с которым не пропадешь. Поэтому нам странным кажется тот, кто ведет себя иначе. Кто готов не только брать, но умеет и давать.
Великодушие — это не только про материальную щедрость и нескончаемые подарки. Это еще и про готовность прощать, не мстить, не отвечать на зло еще большим злом. Если немедленно не ударил обидчика в челюсть, а всего лишь посмотрел на него с сожалением — это не про слабость, а про уважение к себе. Он не готов опускаться до уровня хама.